Аппликация "1-Апреля День Смеха" старшая группа
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Чертолясова Виктория Викторовна

Отмечают праздник смеха,

Ну, потеха! Вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Аппликация 1 апреля - День Смеха.(изготовление маски клоуна)»

Цель:

1.Учить детей пользоваться шаблонами.

2.Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна. 3.Совершенствовать навыки работы с ножницами.

4.Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

5.Воспитывать аккуратность в работе.

6. Развивать мелкую моторику рук. 

Раздаточный материал: бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, шаблон маски, палочка деревянная, кисточки, клей, салфетки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов.

Методические приемы: рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах, что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, необычный, разноцветный.

НОД:

Ввысь взлетают акробаты,

Ходят прямо по канатам.

Не боятся высоты,

Ведь бесстрашные они!

На них я посмотрел,

Быть таким же захотел.

Маме с гордостью сказал, -

Буду акробатом, мам!

- Ребята о чем это стихотворение? (о цирке)

- А для чего нужен цирк

-Ответы детей.

- Какие цирковые профессии вы знаете (дрессировщики,  жонглеры, гимнасты, клоуны, канатоходцы, фокусники)

- а как вы считаете, кто самый главный в цирке? послушайте загадку.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий(клоун)

 ( рассматриваем изображение клоуна)

2. Основная часть

- Молодцы! Это – клоун. Он самый любимый и веселый представитель цирковой профессии.

- Чем занимаются клоуны в цирке?

- Чем отличаются выступления клоунов от других цирковых артистов?

- Давайте подумаем, что умеет делать клоун? (жонглирует, ездит на велосипеде, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается, шутит со зрителями).

- Кто то стучится к нам в дверь, кто это может быть? Ребята к нам на занятие пришел клоун. И с ним приключилась беда.

- Расскажи нам Клоун ,что с тобой случилось? 

Клоун рассказывает свою историю.

- Зовут меня Клоун Клёпа. Живу в сказочном городе в одном большом цирке. Веселю с утра до вечера детишек и взрослых: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался.  С каждым днем зрителей становиться все больше и больше и я не успеваю повеселить всех. Как было бы хорошо ,если  бы у меня были друзья- помощники. Вот и пришел к вам просить помощи и найти здесь себе друзей.

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы нашему клоуну не было грустно.

- Правильно, а я предлагаю  и нам подружится с клоуном.

Игра «Я»

-Клоун- прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стирательные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- А кто любит клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь?

- Как мне весело с вами, я хотел бы с вами остаться но мне пора возвращаться в свой цирк. (клоун грустит).

- Не грусти клоун мы с ребятами сейчас сделаем тебе друзей и ты возьмешь их с собой.

- Ребята садимся на свои места.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они   взлетают ловко,  (имитировать движения рук)

Вверх  под  купол - на веревке  по веревке вверх, а затем вниз

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рассматривают образец, .Раскрашивают шаблон и вырезают по контуру. После вырезания наклеивают маску на деревянную палочку. Перед работой ещё раз напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Повторить правила безопасного использования ножниц. Во время самостоятельной работы звучит песня: «Настоящий друг». Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День рождения группы" средняя группа № 5 «Ягодки»

Савина Е.А.Сценарий праздника День рождения группы «Ягодки»  2012 год....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ ДЛЯ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ «ДЕНЬ СОЛНЦА»

Цель:·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы...

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

НОД по познавательному развитию « День рождения группы» в младшей группе детей раннего возраста «КОЛОКОЛЬЧИК»

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: развивать речь детей,  разнообразные виды движений в процессе двигательной активности:воспитывать доброту, культуру п...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...

Тематический день «День здоровья» (группа среднего возраста)

Тематический день«День здоровья»(группа среднего возраста)...