Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Земзюлина Наталья Викторовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Ромашки"25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ромашки»

Возраст: средняя группа.

Цель: расширить знания детей о ромашке, как символе праздника «День семьи, любви и верности». Закрепить навыки работы с бумагой и клеем.

Задачи:

- учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах;

- развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе, чуткое отношение к членам своей семьи; воспитывать желание участвовать в коллективной деятельности.

Материал:

ножницы, лист белой бумаги (расчертить 9 линий шириной 1,5 см, желтые квадраты (4х4 см, зеленая ткань или лист бумаги – «полянка» (50х50 см, клей-карандаш, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Моя семья», чтение стихов о ромашке, наблюдения на клумбе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.

(Ромашка)

- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки) Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки? (На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

Мы уже знаем, что 8 июля в России отмечают праздник «День семьи, любви и верности». Ромашка является символом этого праздника. Каждый лепесток ромашки символизирует члена вашей семьи; например, один лепесток – это папа, а другой лепесток – это мама, третий – это бабушка и т. д.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками и квадраты желтого цвета. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники, у квадратов срезать уголки, чтобы получился круг - серединка ромашки).

Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:

- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу!

- Нельзя ходить с ножницами по группе!

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх!

- Нельзя брать ножницы в рот!

А теперь приступаем к работе. Из квадратов желтого цвета вырежем два круга – это будущая сердцевинка вашей ромашки. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.

Итак, мы подготовили все детали для цветка.

Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.

Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.

Сверху, к обратной стороне цветка, приклеиваем второй желтый круг. Вот и готов наш цветок!

Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы! Давайте разложим их на зеленой полянке.

3. Рефлексия.

- Дети, где растут ромашки? Символом какого праздника они являются? Какого цвета бумагу мы использовали для поделки?

-Дети, берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким. 

D:\User\Pictures\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...