Конспект аппликация «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Конспект аппликация «Белый медведь» средняя группа

Цель: расширение и систематизация знаний детей о животных холодных стран.

Задачи: Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумаги на силуэт белого медведя. Расширение знаний детей о белом медведе. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя, используя способ обрывной аппликации. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца

Раздаточный материал: шаблоны медведей, клей, , клеёнки, тонированный лист бумаги А4.:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:


Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
в снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой, выручат в беде любой.


Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. А где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там от края и до края, и он весь во льду.
Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. И главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на нашей планете. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия.
Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей. А вот конфеты и печенья он не ест!
Воспитатель: Ребята, а какой он?
Назовите слова-признаки. - Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А сейчас давайте немного разомнемся

Пальчиковая игра:

Три белых медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.
Перед вами лежат шаблоны медведей.

На нашего медведя, мы будем приклеивать листочки, обрывая их на мелкие кусочки.
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших белых медведей.
Самостоятельное выполнение работы.

 

Заключительная часть:

 

Воспитатель: - Чем мы сегодня
занимались?
- С какой новой техникой
познакомились?

Кого мы с вами сегодня делали?
- Скажите, вам нравятся наши белые медведи?

-Что было сложно? Что было легко?
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_belyy_medved.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект аппликация «Белый медведь» средняя группа

Цель: расширение и систематизация знаний детей о животных холодных стран.

Задачи: Закреплять технику наклеивания мелких кусочков бумаги на силуэт белого медведя. Расширение знаний детей о белом медведе. Развивать умения работы с клеем, ножницами, бумагой; работать с шаблоном. Развивать пространственное мышление и воображение. Формировать у детей умение создавать образ белого медведя, используя способ обрывной аппликации. Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. Развитие мелкой моторики рук. Развивать чувство формы, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца

Раздаточный материал: шаблоны медведей, клей, , клеёнки, тонированный лист бумаги А4.:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:


Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
в снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой, выручат в беде любой.


Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Правильно. А где живет белый медведь?
Дети: На Северном полюсе.
Воспитатель: Молодцы! Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там от края и до края, и он весь во льду.
Здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. И главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на нашей планете. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Воспитатель: А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?

Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
Воспитатель: Медведь – прекрасный пловец, вода для него родная стихия.
Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей. А вот конфеты и печенья он не ест!
Воспитатель: Ребята, а какой он?
Назовите слова-признаки. - Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А сейчас давайте немного разомнемся

Пальчиковая игра:

Три белых медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто.
(Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Сегодня мы будем изготавливать с вами белых медведей.
Перед вами лежат шаблоны медведей.

На нашего медведя, мы будем приклеивать листочки, обрывая их на мелкие кусочки.
Воспитатель: А теперь, ребята, начнем делать наших белых медведей.
Самостоятельное выполнение работы.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Чем мы сегодня
занимались?
- С какой новой техникой
познакомились?

Кого мы с вами сегодня делали?
- Скажите, вам нравятся наши белые медведи?

-Что было сложно? Что было легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект ООД по аппликации "Белый медведь на льдине"

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.Задачи:Образовательные: учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, ра...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект ОД по аппликации «Белый медведь на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе....

План-конспект НОД по аппликации «Белые медведи»

План-конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи»....

Конспект по аппликации "Белые медведи"

Конспект по аппликации "Белые медведи"...

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь на льдине» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе...