Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_risovanie_belyy_medved_i_severnoe_siyanie.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»        

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя по представлению. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о климатических зонах, о Севере, его характерных приметах.  Рассматривание изображений белого медведя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».

Материалы, инструменты: Бумага белого цвета для фона, мелки, гуашевые краски, кисти, банки с водой, бумага (белого, голубого и серебристого цвета), салфетки, ножницы, клей.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

И. Бунин «Северное море»:

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас, и тяжело грести;

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, от их пучины чёрной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами.

Качают чайки острыми крылами

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем

Их жалобным, но радостным стенаньям,

Потяжелее выбирает вал,

Напрягши грудь, на нём взметает пену

И бьёт его о каменную стену

Прибрежных мрачных скал.

Дети рассматривают нагромождение мятой бумаги, пытаясь определить, на что это похоже. Когда высказываются предположения об айсберге, и льдинах, предлагаю создать картины про Северный Ледовитый океан.

Простановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Раскладываю изображения арктических животных. Выбираю силуэт  белого медведя, помещаю на «льдину», сзади фоном выставляя лист большого формата, на котором нарисовано мелками северное сияние. Спрашиваю детей, как можно нарисовать северное сияние. Показываю способ рисования: беру палочку одного цвета, кладу плашмя на лист и начинаю тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда»), перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом беру палочку другого цвета и тушую рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда»), то усиливая, то ослабляя нажим, затем беру палочку третьего цвета и т.д.

Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине. Северное сияние можно увидеть на Крайнем севере только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днём при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть чёрным или тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся замаскировался» среди белоснежных льдин. С одной стороны, защитная маскировка - это очень хорошо: белого медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо. Картина «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого медведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем или вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно нарисовать или сделать из смятой и слегка расправленной бумаги.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины «Мишка на севере».

Подведение итога.

Выставка детских работ. Любование северным сиянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация " Белый медведь и северное сияние"

Конспект занятия по аппликации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Закрепить знание детей о животных Северного полюса...

Заметка. Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

С давних времен северное сияние связывали с разными таинственными и порой даже мистическими событиями. Одни народы считали, что небесный огонь приносит счастье, якобы у богов в это время праздни...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие -рисование. Тема: «Белые медведи любуются северным сиянием».

С помощью нетрадиционной техники рисования и аппликации развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.                        ...