Главные вкладки

    Аппликация " Белый медведь и северное сияние"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по аппликации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл belyy_medved_i_severnoe_siyanie.docx16.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Белый медведь и северное сияние»

    Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

    2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

    3) Развивать чувство формы и композиции;

    4) Развивать образное мышление и фантазию;

    5) Воспитывать любовь к животным.

    Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга,клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.

    Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

    - Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

    Океан покрылся льдом,

    Волны не бушуют в нем.

    Он от края и до края

    Как пустыня ледяная.

    Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы

    , где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

    Полюс Северный снега

    Полюбили навсегда.

    Даже летом снег не тает -

    Солнцу силы не хватает!

    Небо радугой цветной

    Наряжается порой!

    Что за чудо-одеяние? -

    Это - (северное сияние)

    - Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью

    Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)

    Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.

    Живет он там, где холода,

    И ловит рыбу из-под льда.

    Он в шубе белой щеголяет,

    Умеет плавать и ныряет.

    (Белый медведь)

    - Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

    - Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

    - Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

    Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

    Физкультминутка:

    Утром белый мишка встал

    Носик лапой почесал.

    Посмотрел на лапки,

    Поглядел на пятки.

    Почесался, постоял

    Хвостиком он повилял,

    Он за ушком почесал,

    Потоптался, порычал

    И по льдинам побежал.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали  о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

    Дети занимают свои рабочие места.

    Правила работы с ножницами

    - Ножницы нельзя брать без разрешения

    - Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

    - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

    - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

    - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

    - Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

    - Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

    - Ножницами нельзя вырезать на ходу

     Техника безопасности при работе с клеем

    1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

    3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

    6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    Объяснение этапов выполнения аппликации:

    1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

    2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

    я беру кисточку и макаю ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру скатанные шарики из салфеток, и прикладываю к бумаге. Вот так.

    И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит

    А теперь мы возьмем черный фломастер и нарисуем глазки,а теперь возьмем красный фломастер и нарисуем рот. Вот так.

    Итог

    Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?

    Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы . Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект "Белый медведь и северное сияние"

    конспект по художественно-эстетическому развитию....

    Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадеционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"

    Мастер - класс для педагогов ДОУ по нетрадиционной технике рисования "Белый медведь и северное сияние"...

    Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»

    Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в подготовительной группе «Белый медведь и северное сияние»Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной рабо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по рисованию с элементами аппликации на тему: «Белый медведь и северное сияние»

    Программное содержание: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точн...

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию. Тема: Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние»

    Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

    Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

    Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....