Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Абуева Елена Геннадьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников.

                                            Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

 

  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование искусственным снегом, а также использовать в работе аппликацию.
  • Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.

 

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать любовь к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников.

                                            Тема: «Белый медведь и северное сияние»

                                                                                                                               Воспитатель: Абуева Е.Г

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование искусственным снегом, а также использовать в работе аппликацию.
  • Учить обводить силуэт белого медведя по шаблону.

Развивающие:

  • Развивать образное мышление, фантазию, творчество.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к животным.

Материал: Искусственный снег (манка), бумага формата А4, цветная бумага, цветные мелки, клей ПВА, кисти, запись «Колыбельная медведицы» .

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.

Ход ООД:

  1. Вхождение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в хорошем настроение. Сегодня, ребята нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Дети: снег

Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Умки. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком, он сказал что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Но он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.

Дети: можно рисовать разными материалами. (перечисляют материалы)

Воспитатель: Хорошо, ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?

Дети: Да (нет)

При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Так?

Дети: Да

Воспитатель: интересно, вопрос был один, а ответы разные!?

Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.

«До нас дошёл слух, что в вашем саду вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте пожалуйста, картину на которой изобразите меня и мою маму. Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть снег, конечно он не настоящий но очень красивый, его вам и посылаю»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а искусственный снег можно использовать чтобы нарисовать картину?

Дети: можно.

Воспитатель: А давайте проверим.

Детям предлагается лист бумаги и манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)

Воспитатель: Попробуйте, что-нибудь нарисовать. Дети пытаются, что-нибудь изобразить. (1-3 человека)

Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда покажите её мне, развернув вертикально.

Дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз.

Воспитатель: А где же ваша картина? Манка вся ссыпалась.

Почему так получилось?

Дети: Для того, что бы держалась манка нужен клей.

Воспитатель: Правильно ребята.

Сегодня мы будем рисовать картины  снегом (манкой). А затем сфотографируем их и пошлём Умке.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.

3. Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.

4. Практическая часть:

Ребята, а что вы слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).

- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь.

-А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

Дети: Северное сияние

Воспитатель: Правильно, это северное сияние.

Когда можно увидеть в небе северное сияние?

Дети высказывают свои версии. (в ночное время).

Воспитатель: А полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними.

 Но сначала мы изобразим медведя на льдине. Для этого вы сейчас обведете шаблоны медведя. Затем мелками нарисуем льдину и северное сияние. ( Также северное сияние можно изобразить наклеив цветные полоски бумаги) Далее закрасим клеем нарисованного медведя и присыплем снегом. Когда это сделали, ссыплете оставшейся снег на поднос.

(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)

5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём спорили …..?

Дети: о том, чем можно рисовать картины.

Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали искусственным снегом (манкой) и убедились в чём?

Дети: в том, что картину можно рисовать Искусственным снегом ((манкой).

Воспитатель: Правильно, но картину, ребята, можно рисовать вообще чем угодно!

Ребята, вам нравятся свои картины?

Ребята, а хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северное сияние? (дети приглашаются к чуду дереву, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией). Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Умке и его маме. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной техники рисования с использованием ИКТ в младшей группе Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:Образовательные:Упражнять в технике рис...