Конспект по лепке «Подснежник – Весенний цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке в средней группе «Подснежник – Весенний цветок»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;
· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.
Развивающие:
· Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
· Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
· Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
· Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Демонстрационный материал: проектор(видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.
Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Активизация словаря: подснежник, первоцвет, проталина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу ходит воспитатель в образе Весны:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к вам пришла… ВЕСНА!!!
- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?
-Да!!!
-Тогда следуйте за мной.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал. ( Звучит музыка Чайковского П.И. Весна)
Дети приходят на поляну и видят сугроб.
- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на свою полянку показать чудесные весенние цветы, а здесь снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?
- Солнце светит и греет.
- Правильно, ребята. Давайте позовем солнышко.
Пальчиковая игра:
Солнышко, появись,
Лучиками нас коснись.(круговые движения ладошками)
Солнышко проснулось,(потягиваемся)
Лобика коснулось,(проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)
Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)
- А еще, ребята, нужно подуть теплым ветерком на сугроб, чтоб он растаял. Дети дуют на снег из ваты и сдувают его, появляется подснежник.
- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?
-Подснежник
-Правильно! А какой он, ребята?
- Белый, весенний, красивый, нежный…
- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.
Фильм на проекторе «Нежный подснежник» (песня Н. Лансере)
Физминутка.
- Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
Давайте приступим к лепке наших подснежников:
Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Теперь сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Приступим к лепке лепестков.
. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_podsnezhnik.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в средней группе «Подснежник – Весенний цветок»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные:
· Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки раскатывания и размазывания отдельных частей;
· Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости), посредством пластилинографии.
Развивающие:
· Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
· Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
Воспитательные:
· Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
· Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Демонстрационный материал: проектор(видеофильм «Нежный подснежник»), иллюстрация с изображением подснежника.
Раздаточный материал: стеки, пластилин (зелёного и белого цвета), картон по количеству детей, доски для лепки, салфетки.
Активизация словаря: подснежник, первоцвет, проталина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу ходит воспитатель в образе Весны:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к вам пришла… ВЕСНА!!!
- Ребята, вы хотите отправиться со мной на мою весеннюю полянку?
-Да!!!
-Тогда следуйте за мной.
Воспитатель приводит детей в музыкальный зал. ( Звучит музыка Чайковского П.И. Весна)
Дети приходят на поляну и видят сугроб.
- Ой, ребята посмотрите, что же это такое! Опять Зима-проказница здесь побывала. Я вас привела на свою полянку показать чудесные весенние цветы, а здесь снег… Как вы думаете, почему снег весной тает?
- Солнце светит и греет.
- Правильно, ребята. Давайте позовем солнышко.
Пальчиковая игра:
Солнышко, появись,
Лучиками нас коснись.(круговые движения ладошками)
Солнышко проснулось,(потягиваемся)
Лобика коснулось,(проводим по лбу двумя ладонями от середины к ушам)
Лучиками провело и погладило. (поочередно по лбу ладонями, гладим по голове)
- А еще, ребята, нужно подуть теплым ветерком на сугроб, чтоб он растаял. Дети дуют на снег из ваты и сдувают его, появляется подснежник.
- Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок. А вы знаете, как он называется?
-Подснежник
-Правильно! А какой он, ребята?
- Белый, весенний, красивый, нежный…
- Да, все верно, а еще он волшебный. А вы хотите посмотреть, как распускаются настоящие подснежники? Тогда садитесь на полянку и смотрите.
Фильм на проекторе «Нежный подснежник» (песня Н. Лансере)
Физминутка.
- Раз, два, три, повернись и в цветочек превратись!
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны)
Давайте приступим к лепке наших подснежников:
Возьмем пластилин: зеленого цвета, отрежем стекой кусочек, и скатаем толстую колбаску, потом немного расплющим ее пальцами, и у нас получится листок. Теперь сделаем второй листочек.
Теперь сделаем стебельки, возьмем маленький кусок зеленого пластилина и скатаем тонкий длинный жгутик. Нам нужно три стебелька.
Приступим к лепке лепестков.
. Сначала прилепим стебельки, они должны расти из одной точки. Приклеим листики к стебелькам. Пришло время самих цветочков. Скрепим три лепестка и приклеим к стебельку.
Ребята, подснежник растет из-под снега, в проталинке. Так давайте изобразим это в нашей поделке. У нас остался белый и черный пластилин, с помощью размазывания сделаем талый снег и проталинку земли.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД лепка "Подснежник" в старшей группе
Конспект НОД лепка в технике пластилинография "Подснежник" в старшей группе....
Подснежник – весенний цветок
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста...
«Подснежник - весенний цветок»
Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.Дать представление о первоцветах. Изготовление картины в технике аппликации, из манной крупы.Задачи: закреплять умение детей правильно располога...
конспект занятия по аппликации весенний цветок
конспект занятия в подготовительной группе...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – весенний цветок»
Конспект по лепке в средней группе....
Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.
Конспект ООД по лепке «Подснежник — первый цветок весны» в первой младшей группе.Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.Задачи:Об...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Подснежник – ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»...