Подснежник – весенний цветок
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лысенко Татьяна Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_podsnezhnika.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Звездочка» г.Зернограда

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Подснежник – весенний цветок»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Т.А.Лысенко

2017 год

Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

  • Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями;
  • Обогащать словарь детей через художественное слово;
  • Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Ход занятия

 Звучит легкая весенняя музыка, воспитатель читает детям стихотворение:

Подснежник

Елизавета Стюарт

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

( Подснежник)

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

 (Подснежник)

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

Воспитатель: А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).

Воспитатель: Дети, а может быть, вы знаете стихотворения об этом чудесном цветке?

Первый ребенок: Подснежник  (Анзельмас Матутис)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Второй ребенок: (Тимофей Белозеров)    

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

Третий ребенок: Подснежник (Людмила Кудрявская)

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".

Дидактические игры и упражнения:  

  • «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)
  •  «Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)

Пальчиковая игра: «Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

 Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

 Производятся покачивания головой цветка.

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста, приметы, которые придумал о весне русский народ давным - давно:

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны (при помощи мнемотаблиц).

Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы?

Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка из соленого теста "Первый весенний цветок - подснежник"

Создание цветов нетрадиционным способом -лепкой из соленого теста (биокерамикой)...

«Подснежник - весенний цветок»

Цель: вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе.Дать представление о первоцветах. Изготовление картины в технике аппликации, из манной крупы.Задачи: закреплять умение детей правильно располога...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...

Аппликация в старшей группе "Первый весенний цветок-Подснежник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19953787","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...