Конспект по лепке «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по лепке «Ракета» в средней группе.
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. Обогащать словарь ребенка.
6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Воспитатель:-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?
-Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос.Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Гагарина)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Основная часть: Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт.
(достаю игрушку космонавта)
-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос.Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.
Как мы можем помочь космонавтам?
А вы хотите стать космонавтами?
А какой должен быть космонавт?
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка: «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете
Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?
Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).
-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).
-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.
-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!
Заключительная часть: Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой
-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.
Вы довольны тем, что у вас получилось?
Легко ли вам было работать?
Какие все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_raketa.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке «Ракета» в средней группе.
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.
Задачи:
Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
5. Обогащать словарь ребенка.
6. Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Воспитатель:-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:
«В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля,
Расстилается земля».
-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?
-Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос.Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин.
(воспитатель показывает портрет Гагарина)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Основная часть: Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Ответ: Космонавт.
(достаю игрушку космонавта)
-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос.Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.
Как мы можем помочь космонавтам?
А вы хотите стать космонавтами?
А какой должен быть космонавт?
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка: «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете
Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?
Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор
-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).
-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).
-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.
-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!
Заключительная часть: Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой
-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.
Вы довольны тем, что у вас получилось?
Легко ли вам было работать?
Какие все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке "Ракета"
Конспект НОД по лепке "Ракета"...
Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"
Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....
Конспект по лепке на тему " Ракета".
Формировать умения лепить ракету конусообразной формы....
Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"
Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"Цель : расширять представление детей о космосе...
Конспект занятия по лепке "Ракета в космосе"
Конспект занятия по лепке из пластилина...
Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.
Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные мат...
Конспект НОД лепка "Ракета"
Средняя группа...