Конспект по лепке «Ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рудякова Анастасия Николаевна

Конспект по лепке «Ракета» в средней группе.

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие: 
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки; 
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты 
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; 
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

5. Обогащать словарь ребенка.

 6.  Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие: 
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; 
2. Развивать творчество и воображение 
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе 
пластическими средствами 
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

 

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Воспитатель:-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?

 -Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос.Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Основная часть: Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

(достаю игрушку космонавта)

-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос.Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.

Как мы можем помочь космонавтам?

А вы хотите стать космонавтами?

А какой должен быть космонавт?

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.  Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете

Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).

-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).

-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.

-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!

Заключительная часть: Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой

-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.

Вы довольны тем, что у вас получилось?

Легко ли вам было работать?

Какие все молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_raketa.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке «Ракета» в средней группе.

Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы.

Задачи:

Обучающие: 
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки; 
2. Познакомить детей с особенностями строения ракеты 
3. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру; 
4. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

5. Обогащать словарь ребенка.

 6.  Расширять представления детей о профессии космонавта.
Развивающие: 
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику; 
2. Развивать творчество и воображение 
Воспитательные: 
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе 
пластическими средствами 
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин по 3 цвета на ребёнка, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина

Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

Ход занятия:

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Воспитатель:-Ребята я хочу прочитать вам стихотворение:

«В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля,

Расстилается земля».

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля?

 -Правильно. В этот день впервые человек полетел в космос.Как звали первого человека, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Основная часть: Ребята, сегодня, к нам в гости пришли гости. Но чтобы узнать кто,угадайте загадку

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

(достаю игрушку космонавта)

-Правильно, к нам пришли космонавты. Но это юные космонавты, которые еще никогда не летали в космос.Они в свой праздник очень хотят туда полететь и приземлится на луну. Но не знают, как это сделать.

Как мы можем помочь космонавтам?

А вы хотите стать космонавтами?

А какой должен быть космонавт?

Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.  Давайте и мы с вами потренируемся.

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете

Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

А теперь садимся на свои места. Сели красиво. Ручки перед собой. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы?

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету. Посмотрите на картинку.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор

-У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки).

-Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).

-Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии.

-Внизу из овалов делают стойки. – Ракету можно украсить по своему желанию, молодцы!

Заключительная часть: Подходите и ставьте своих космонавтов рядом с ракетой

-Какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

-Ребята космонавты говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.Давайте же пожелаем им хорошего путешествия.

Вы довольны тем, что у вас получилось?

Легко ли вам было работать?

Какие все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке "Ракета"

Конспект НОД по лепке "Ракета"...

Конспект занятия - лепка на тему "Ракета"

Занятие предназначено для детей подготовительного возраста детского сад. Интересное и познавательное....

Конспект по лепке на тему " Ракета".

Формировать умения лепить ракету конусообразной формы....

Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"

Конспект НОД по лепке "Ракеты в космосе"Цель : расширять представление детей о космосе...

Конспект занятия по лепке "Ракета в космосе"

Конспект занятия по лепке из пластилина...

Конспект лепка " РАКЕТА ДЛЯ ЛУНТИКА" мл. гр.

Задачи: 1.Учить детей лепить объемную ракету на основе конусообразной формы. Расширять представление детей о космосе. Показать способы создания выразительного образа, используя дополнительные мат...