Конспект НОД лепка "Ракета"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_raketa.docx304.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» им.21 армии ВС СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение

«Детский сад Солнышко»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому  развитию

ЛЕПКА

 «РАКЕТА»

Воспитатель:

Семисчастнова Елена Юрьевна

Самара, 2024г

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: 

  • формирование умения лепить ракету конусной формы, умение лепить маленькие конусные детали для ракеты
  • продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
  • закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
  • познакомить детей с особенностями строения ракеты

     Развивающие: 

  • развивать у детей мелкую моторику;

Воспитательные: 

  • воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: доски для лепки, образец ракеты из пластилина, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты,  портрет Гагарина.

Предварительная работа: рассказ о космонавтах и о космосе, рассматривание иллюстраций и картинок и журналов о планетах Солнечной системы.

Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята послушайте стихотворение прочитаю вам стихотворение:

Юрий Гагарин

В. Степанов

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Кто первый полетел в космос как вы думаете?

В этот день впервые человек полетел в космос. Как звали первого человека, который полетел в космос как его звали?

 -Правильно.

Дети: Юрий Гагарин.

-12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

(воспитатель показывает портрет Гагарина)

Ребята послушайте загадку:

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …

(Ответ: Гагарин)

Ребята ка вы думаете какой космонавт?

Дети отвечают: смелый, отважный, мужественный, здоровый, умный, добрый

-Правильно, молодцы!

-Ребята к нам пришел друг Незнайка и он очень хочет полететь в космос.

-Давайте полетим в космос вместе с Незнайкой?

Ответ детей: Давайте.

-А на чем можно полететь в космос?

-Правильно, на ракете!

Давайте немного разомнемся!

Подвижная игра: «Ракета»

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Из полёта возвратились (руки в стороны)

И на землю приземлились (руки опустить)

Вот мы и вернулись.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

-Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. И полетим в космос вместе с Незнайкой в космос!

-Посмотрите внимательно на картинку.

-Что изображено на картинке?

Ответ детей: ракета.

-Ракета- это космический летающий аппарат, она предназначена для полета в космос.

Из чего ракета сделала?

Ответы детей:

-Из металла

-Значит какая она?

Ответ детей: металлическая.

-У вас на столах лежит  пластилин синего и желтого цвета.

-Из целого синего куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки).

-Сплющиваем пластилин доводим до формы конуса , это будет верх ракеты!

Теперь сделаем боковые стойки для ракеты, для этого от большого куска желтого цвета отщипываем 4 маленьких кусочка,  скатаем небольшие шарики, катаем круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их, и также придаем форму маленькой морковки. Внизу из овалов делаем стойки. 

Теперь соединяем маленькие  четыре присоединим к большой детали с основной фигуре.

Теперь украсим ракеты иллюминатором, отщипнем от куска два маленьких кусочка, скатаем шарики и сплющим их немного до образования блинчика, и украсим ракету двумя иллюминаторами.

-Ребята, что мы с вами сделали?

Ответы детей: ракету, а теперь давайте поиграем в подвижную игру.

Отправимся в космос вместе с Незнайкой!

Подвижная игра: «На ракете, полетать и друзей не потерять»

2 команды. Проводятся испытания на выносливость (равновесие). Дети делают упражнение (встать прямо на одной ноге Ладони соединены вместе над головой «Ракета.» Считают до 10 и обратно. Выбывает тот, кто прикоснется к земле второй ногой выигрывает команда, которая меньше «растеряла пассажиров».

Воспитатель: Ребята, молодцы, вот какие замечательные ракеты мы с вами сделали!

Как вы думаете Незнайке понравились наши ракеты?

Ответы детей: Да, ему понравились!

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....