Конспект занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Русяева Ирина Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-творческому развитию в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Цель: развивать художественно-эстетическое воображение, систематизировать и расширить знания о семье

Образовательные задачи: способствовать формированию у детей создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

Развивающие задачи: способствовать развитию эстетического восприятия, развивать художественно-эстетическое воображение, развивать наглядно-образное и абстрактное мышление, учить отбирать материал для аппликации

Воспитывающие задачи: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: Беседа на тему «Моя семья». Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы:

Рисунок с изображением семьи, образец аппликации; набор цветного картона, ножницы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

     Воспитатель: - А сейчас, ребята, вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Игра «Эмоции».

- А если они сердятся, хмурятся?

Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья. 

- Ребята, как вы понимаете слово семья? Что это такое?

(дети дают ответы, воспитатель обобщает).

- Вы абсолютно правы, семья - это мир, где царят любовь, дружба и преданность. Семья - это дом, куда хочется вернуться после трудового дня. Семья - это самое дорогое. Семья состоит из близких родственников – родителей, братьев, сестер, дедушек, бабушек, дядей, теть. Все в семье заботятся друг о друге, помогают, любят. 

- Семья - это самое главное в жизни каждого человека. Это родные люди, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Это ваши родители – самые близкие для вас люди. Без них человеку тяжело жить, потому что только мама и папа любят вас так, как никто на свете.

- Мама и папа заботятся о вас, чтобы вы выросли здоровыми и добрыми, умными и воспитанными, радуются вместе с вами вашими успехами.

Воспитатель: А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: Ребята, рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - треугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а треугольник - на туловище).

Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи кисточки и клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Веселый счет»

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:Обучающая-закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентиров...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.Задачи:Образовательные:Форм...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия .Образовательная область: «Речевое развитие" в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»

Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений  русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных диалогов...

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию в подготовительной группе на тему " Путешествие в волшебный лес"

В конспекте представлены задания и игры на закрепление знаний о времена года....