Конспект занятия по аппликации " Веселый крабик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: создать условия для развития творческих способностей при выполнении аппликации " Веселый крабик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему «Веселый крабик» (старшая группа)
Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).
Задачи:
развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;
развивать чувство формы и пропорций.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы: клеёнка, салфетки влажные, сухие, клеевой карандаш, цветная бумага оранжевого и коричневого цвета, черный фломастер, ножницы; презентация.
Ход занятия
1.Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Доброе утро, сегодня на пороге нашей группы я нашла ракушку, а в ней записку. «Ждем вас в гости. Морские обитатели». Ребята, что вы поняли из этой записки? Вы готовы отправиться в гости? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, возле моря окажись».
Презентация 1. Звуки моря, картинка с бегущими волнами.
Чтобы встретиться с обитателями моря, нужно погрузиться под воду. Набираем в легкие воздух и присаживаемся, небольшими порциями выпуская воздух.
Презентация2. Морское дно, плавающие морские обитатели
Кого вы увидели в воде?
Презентация3. Картинка с плавающими морскими обитателями и плач.
Кто это плачет? (Муляж ракушки, в ней краб). Ребята, кто это? Я знаю, сейчас вам подскажу:
В синем море, в толще вод,
Под камнями он живёт.
И гостям не очень рад,
Он речному раку - брат. (Краб)
Презентация 4. Краб среди камней просит о помощи
Воспитатель: Крабик, почему ты плачешь?
Крабик: Мне грустно и одиноко, со мной никто не играет, я слишком неуклюж, плаваю плохо.
Воспитатель: Это ты отправил нам письмо? Почему подписал его морские обитатели?
Краб: Я боялся, что вы испугаетесь моих клешней.
Воспитатель: Картинка с изображением краба. Ребята, а что вы знаете о крабах?
2. Рассказ воспитателя
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.
Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Кто еще дышит подводой с помощью жабр? (Ответы детей). Рыбы.
Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).
Чем же питаются крабы. У них в меню: черви, моллюски, рыба.
Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней.
Воспитатель: Ребята, мы можем крабику помочь? Давайте все вместе поиграем в игру «Кто прячется под камнем?» (ребята закрывают глаза и на ощупь отгадывают морских обитателей)
Презентация 5. Крабик улыбается и машет ребятам клешнями.
Воспитатель: Мы помогли крабику, теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись». Ребята, а мне крабик подарил сувенир. Ой, а что вы такие грустные? Вам тоже хочется что – нибудь на память об этой встрече? А давайте сделаем крабика из бумаги на память о нашем путешествии. Хотите, я вас научу?
3. Динамическая пауза. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:
Ветер дует, задувает
Пальму в стороны качает. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Под водой лежит на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
4. Практическая часть. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, повторим «Технику безопасности при работе с ножницами и клеем» (показ таблицы
5. Рассмотрение иллюстрации с изображением краба.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением крабов и задаёт им вопросы.
*Чем защищено тело краба?
*Сколько ног у краба?
*Какие из них называются клешнями?
*Сколько глаз и где они находятся?
Практикум.
Посмотрите, перед вами лежит оранжевый круг. Мы будем наклеивать на него детали. Сложите его пополам, это будет голова и туловище.
Возьмите коричневый прямоугольник и разрежьте его на 5 полосок. Две полоски оставьте длинными, а три сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. С одной стороны полоски подогните край, потом намажьте полоску клеем и аккуратно приклейте к туловищу все шесть полосок, распределяя их по бокам полукруга.
Возьмите две большие полоски, сложите их гармошкой и приклейте к одному концу половинку маленького круга, который поделите пополам, предварительно разрезав его ножницами, затем аккуратно приклейте клешни в центре полукруга.
Возьмите еще два маленьких круга, сложите пополам и приклейте на туловище. Нанесите клей на глаза и приклейте совсем маленькие белые круги.
Теперь возьмите фломастеры и дорисуйте дополнительные детали
(зрачки, рот).
Наш крабик готов!
6. Итог занятия. Экспресс – выставка детских работ «Весёлые крабы».
Воспитатель: обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
- Мы помогли крабику, теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»
Уборка рабочих мест.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-50661-1352543985.jpg)
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-947771-1598617562.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"
Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....
Конспект занятия по аппликации «Веселый светофор» в младшей группе
Конспект занятия по аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1373068-1639892764.jpg)
Конспект занятия НОД аппликация "Веселый бегемотик".
Цель: Познакомить детей с животными Африки, с бегемотом и выполнить творческую работу.Задачи:- закрепление представлений о животном жарких стран – бегемоте, его повадках, внешнем виде, обра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1433135-1705509464.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Веселые снежинки"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Веселые снежинки"...