Конспект занятия по аппликации " Веселый крабик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михайличенко Светлана Викторовна

Цель: создать условия для развития творческих способностей при выполнении аппликации " Веселый крабик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krab.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему «Веселый крабик» (старшая группа)

Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).

Задачи:

развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;

развивать чувство формы и пропорций.

воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы: клеёнка, салфетки влажные, сухие, клеевой карандаш, цветная бумага оранжевого и коричневого цвета, черный фломастер, ножницы; презентация.

Ход занятия

1.Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Доброе утро, сегодня на пороге нашей группы я нашла ракушку, а в ней записку. «Ждем вас в гости. Морские обитатели». Ребята, что вы поняли из этой записки? Вы готовы отправиться в гости? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, возле моря окажись».

Презентация 1. Звуки моря, картинка с бегущими волнами.

Чтобы встретиться с обитателями моря, нужно погрузиться под воду. Набираем в легкие воздух и присаживаемся, небольшими порциями выпуская воздух.

 Презентация2. Морское дно, плавающие морские обитатели

Кого вы увидели в воде?

 Презентация3. Картинка с плавающими морскими обитателями и плач.

Кто это плачет? (Муляж ракушки, в ней краб). Ребята, кто это? Я знаю, сейчас вам подскажу:

В синем море, в толще вод,

Под камнями он живёт.

 И гостям не очень рад,

Он речному раку - брат. (Краб)

Презентация 4.  Краб среди камней просит о помощи

Воспитатель: Крабик, почему ты плачешь?

 Крабик: Мне грустно и одиноко, со мной никто не играет, я слишком неуклюж, плаваю плохо.

Воспитатель: Это ты отправил нам письмо?  Почему подписал его морские обитатели?

 Краб: Я боялся, что вы испугаетесь моих клешней.

Воспитатель: Картинка с изображением краба. Ребята, а что вы знаете о крабах?

2. Рассказ воспитателя

Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.

   Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.

   Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Кто еще дышит подводой с помощью жабр? (Ответы детей). Рыбы.

  Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).

  Чем же питаются крабы. У них в меню: черви, моллюски, рыба.

Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней.

Воспитатель: Ребята, мы можем крабику помочь? Давайте все вместе поиграем в игру «Кто прячется под камнем?» (ребята закрывают глаза и на ощупь отгадывают морских обитателей)

Презентация 5. Крабик улыбается и машет ребятам клешнями.

Воспитатель: Мы помогли крабику, теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись». Ребята, а мне крабик подарил сувенир. Ой, а что вы такие грустные? Вам тоже хочется что – нибудь на память об этой встрече? А давайте сделаем крабика из бумаги на память о нашем путешествии. Хотите, я вас научу?

3. Динамическая пауза. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:

Ветер дует, задувает    

Пальму в стороны качает. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти

А под пальмой краб сидит                

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой лежит на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

4. Практическая часть. Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, повторим «Технику безопасности при работе с ножницами и клеем» (показ таблицы

5. Рассмотрение иллюстрации с изображением краба.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением крабов и задаёт им вопросы.

*Чем защищено тело краба?

*Сколько ног у краба?

*Какие из них называются клешнями?

*Сколько глаз и где они находятся?

Практикум.

Посмотрите, перед вами лежит оранжевый круг. Мы будем наклеивать на него детали. Сложите его пополам, это будет голова и туловище.

         Возьмите коричневый прямоугольник и разрежьте его на 5 полосок.  Две полоски оставьте длинными, а три сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. С одной стороны полоски подогните край, потом намажьте полоску клеем и аккуратно приклейте к туловищу все шесть полосок, распределяя их по бокам полукруга.

Возьмите две большие полоски, сложите их гармошкой и приклейте к одному концу половинку маленького круга, который поделите пополам, предварительно разрезав его ножницами, затем аккуратно приклейте клешни в центре полукруга.

         Возьмите еще два маленьких круга, сложите пополам и приклейте на туловище. Нанесите клей на глаза и приклейте совсем маленькие белые круги.

Теперь возьмите фломастеры и дорисуйте дополнительные детали

(зрачки, рот).

         Наш крабик готов!

6. Итог занятия. Экспресс – выставка детских работ «Весёлые крабы».

Воспитатель: обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

 - Мы помогли крабику, теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»

Уборка рабочих мест.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации "Веселые зонтики"

Развивать интерес к разным видам аппликации, мелкую моторику рук, творческие способности....

Конспект занятия НОД аппликация "Веселый бегемотик".

Цель: Познакомить детей с животными Африки, с бегемотом и выполнить творческую работу.Задачи:- закрепление представлений о животном жарких стран – бегемоте, его повадках, внешнем виде, обра...

Конспект занятия по аппликации "Веселые снежинки"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Веселые снежинки"...

Конспект занятие по аппликации "Веселые цыплята"

Развитие творческих способностей детей ...