«Я – это кто? Весёлый клоун»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Продолжать учить наносит клей на детали в зависимости от их размера, правильно наклеивать на основу, учить создавать образы клоуна, экспериментируя с деталями (парик, шляпа, бант).  Вызывать позитивные эмоции во время работы и интерес к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств. Воспитывать аккуратность, дружелюбие, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид занятия. Аппликация.

Тема: «Я – это кто? Весёлый клоун»

Задачи: «Продолжать учить наносит клей на детали в зависимости от их размера, правильно наклеивать на основу, учить создавать образы клоуна, экспериментируя с деталями (парик, шляпа, бант).  Вызывать позитивные эмоции во время работы и интерес к оживлению аппликативного образа, поиску изобразительно - выразительных средств. Воспитывать аккуратность, дружелюбие, взаимопомощь»

Демонстрационный материал: Кукла-бибабо клоун Кир, магнитная доска.

Раздаточный материал: основа для аппликации (квадрат картона), детали (парики. шляпы, бант), клей, салфетки.

Этапы занятия

Содержание

1.Вводная часть

1.Театрализация.  Весёлый клоун.  Педагог вносит куклу-бибабо клоуна.

Я- Маленький клоун Кир!

И радость я всем дарю.

Мой веселый, веселый мир!

Ярким солнышком я горю!

Понапрасну я не плачу

И люблю я громкий смех

Я не обычный мальчик,

Весёлый клоун я для всех

Я – маленький клоун Кир!

Вызываю я громкий смех.

Мой веселый, веселый мир

Открывает дверь для всех.

2. Постановка проблемы.

-Здравствуйте, ребята! Какие вы, весёлые! Радостные! А мой друг Грустный Клоун сидит дома один и плачет, а сможем мы его утешить и развеселить? Он совсем не умеет улыбаться! А вы умеете? Покажите! Жаль, что я не могу передать ему ваши улыбки! Но вы можете сделать, весёлых клоунов и их передам моему другу. И может он развеселиться!

Педагог стимулирует детей на продуктивную деятельность.

2. Основная

1.Целостно-расчлененный анализ. 

Для анализа педагог предлагает составленную на магнитной доске картинку – аппликация «Весёлый клоун»

Задача: Определить составные части поделки (лицо клоуна, парик, шляпы, колпачок, бант).

Составить разные варианты изображения с помощью замены деталей.

 

http://luntiki.ru/uploads/images/9/a/f/5/918/e6bc490935.jpg       http://luntiki.ru/uploads/images/0/3/9/b/918/4afde83c12.jpg         http://luntiki.ru/uploads/images/1/f/8/4/918/c6f0fa23a8.jpg             

2.Поэтапная одноступенчатая инструкция.

Для изготовления аппликации педагог предлагает детям выбрать детали по своему желанию.

1.Наклеиваем лицо клоуна (наносим клей на обратную сторону детали, приклеиваем деталь на середину квадрата).

2.Наклеиваем парик (выбираем деталь по своему желанию, наносим клей, приклеиваем на верхнюю часть головы или по бокам в зависимости от того какой выбрали).

3.Налеиваем шляпу или колпачок по выбору.

4.Украшаем клоуна бантом (наносим клей на обратную сторону детали, приклеиваем под лицом клоуна).

Физкультминутка - имитация

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками - язык
разговаривать привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница -
Мама налюбуется.

4. Практическая часть.

Дети самостоятельно выполняют работу, реализуя творческий, индивидуальный замысел с опорой на помощь педагога и его комментарии.

Педагог даёт право выбора деталей для поделки.

4. Итог занятия

Выставка работ.

Кукла-бибабо Клоун Кир «благодарит» детей за работы.

Грустный клоун громко плачет,
А веселый клоун скачет,
Хочет подвиг совершить -
Хочет рёву рассмешить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»

Программные задачи.1.     Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2.     Учить считать до трёх.3....

Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Весёлый клоун»

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры....

«Весёлый клоун»

Комплексное  занятия по сенсорному развитию  для детей младшей группы...

Физкультурный досуг «Весёлый клоун»

(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:- развивать двигательную активность детей;-  закреплять двигательные  навыки; -  вызыват...

"Портрет весёлого клоуна"

Итоговое занятия по художественному - эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...