Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»
во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_tsyplyata_2.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»

во второй младшей группе

Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.

Задачи:

1. Спососбтвовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

3. Спососбтвовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Материал: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, —

Такое теплое, такое —

Пушистое и золотое!

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?

Предполагаемые ответы детей: желтый, пушистый, маленький,..и т.д.

Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?

Предполагаемые ответы детй: гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята». Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.

Прводится игра «Курица и цыплята».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)

Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”

Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )

Кушать захотел спросонок.

Воспитатель: Наши пальчики размялись и готовы к работе.

Для этого разделим пластилин на два куска, один должен быть больше, а другой меньше, вот так. (Показывает). Возьмем большой кусок пластилина и скатаем шар. (Воспитатель делает и поясняет свои движения). Кладем пластилин между ладонями и круговыми движениями скатываем круглый, ровный, гладкий шарик. Вот такой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска пластилина скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился цыпленок, осталось только прищипнуть клюв. Это делается так. Указательный и большой пальцы прикладываю к голове цыпленка и прищипываю пластилин. Клюв у цыпленка маленький и острый.

Дети лепят из пластилина цыплят. Воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много цыплят получилось! Давайте отнесем их к нашему цыпленку на полянку, чтобы они побегали по зеленой травке, подружились.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке"Птички-невелички" во второй младшей группе

                         Конспект  непосредственно образовательной деятельности            ...

Конспект ОД по лепке "Цыплята гуляют" во второй младшей группе

Материал предназначен для воспитателей детских садов....

Конспект занятия по лепке «Прянички» для детей второй младшей группы/

1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями.2. Познакомить детей с новым приемом: сплющивание ладонями пластилина.3. Закреплять умение лепить аккуратно....

конспект занятия по лепке "Ветка рябины" во второй младшей группе

занятие по лепке из пластилина во второй младшей группе "Ветка рябины"...

Конспект занятия по аппликации: "Цыплята на лугу» (вторая младшая группа).

Цель: закрепить умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе бумаги; изображать предмет, состоящий из нескольких частей....

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» (вторая младшая группа)

Программное содержание:учить детей составлять композицию из  нескольких предметов, свободно располагая их на листе;изображать предмет, состоящий из нескольких частей;продолжать отрабатывать навык...

Конспект занятия по лепке и аппликации во второй младшей группе «Колобки»

Цель: 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. 2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять ...