23.05.2024г. КОНСПЕКТ ОД по аппликации "Одуванчик"во II мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Виктория Каракчеева

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

v вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

v учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

v продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

v продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по аппликации во II младшей группе "Одуванчик"

Подготовила Каракчеева В. Г.

воспитатель высшей категории

Цель: Формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.

Задачи:

вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;

учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточнить знание цветов;

продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;

продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;

воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.

Материалы: у детей цветной картон 1/2 листа, готовые детали для одуванчика, клей-карандаш, тряпочки, клеёночки, салфетки;

у воспитателя: образец открытки.

Оборудование: мальберт, магнитная доска, картинки с изображением первоцветов, магнитофон.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е.Серов "Одуванчик".

Ход НОДа:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.

- Какие первые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, знаете.

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской.

-Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый молодой,

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением со своими близкими людьми: мамам, бабушкам, сделаем для них красивую открытку. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землёй корешки. (Н.Нищева)

Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на которой изображен одуванчик.

Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка?

Ответы детей.

- Ребята, на что похожи стебельки и листья?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить.)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы (дети выбирают фон картонного листа). Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам выложить цветок на листе цветного картона, а потом наклеить.

Воспитатель обращается одному из детей и задает вопрос: "Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?"

Воспитатель: Да, сначала мы выкладываем стебелек, а потом головку растения и листья, правильно. Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно намазывать клеем и приклеивать.

Звучит музыка.

Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои открытки, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся одуванчиками. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.

- Молодцы, постарались все. Дети покажите мне открытку с синем (голубым, оранжевым, коричневым и т. д.) фоном. Как красиво смотрятся одуванчики на всей открытках. У вас настроение улучшилось?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой "Одуванчик":

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Я думаю, что ваши родители обрадуются, когда вы подарите им открытки.

Дети дарят открытки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23.01.2024г. Конспект ОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «ЗИМУШКА– ЗИМА!» (печать поролоновыми губками).

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки «Д» и «ДЬ». Заучивание стихотворения «Дятел».

Создавать условия для четкого и правильного произношения звуков «д» и «дь» в звукоподражаниях в словах и во фразах.Вырабатывать поэтический слух....

19.02.2024г. Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Развитие звуковой культуры речи. Звуки «П» и «Пь». Заучивание стихотворения «Шляпа».

Способствовать четкому и правильному произношению звуков "П" и «Пь» в словах и фразовой речи. Способствовать развитию речевого дыхания....

2024г. Конспект ОД "В пустыне" по познавательному развитию с использованием интерактивного пола Magium - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе №11 для детей с ОВЗ (нарушения зрения), с использованием интерактивного пола Magium  - Остров Логикум (для детей 5-7 лет)...

родительское собрание февраль 2024г. Добавлено 12.03.2024г.

родительское собрание февраль 2024г...

03.05.2024г. Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста "Цыплята гуляют"

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.05.2024г. по 03.05.2024г. Тема: День Победы

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 02.05.2024г. по 03.05.2024г.Тема: День Победы...