Конспект занятия по лепке "Кукла неваляшка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_nevalyashka.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей лепить игрушку «неваляшку», состоящую из частей одной формы, но разного размера.

Задачи:

Обучающие: 

-закрепить приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;

-формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;

-лепить предмет из нескольких частей;

-закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: 

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-логическое мышление;

-активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; -развивать чувство формы и пропорций;

-побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: 

-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

-воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

-воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушек неваляшек;

-чтение стихотворений о неваляшках;

-загадывание загадок.

Словарная работа:неваляшка, большой, поменьше, маленький, круглая, туловище.

Методические приёмы:

Словесные  – беседа, рассказ, вопросы воспитателя;

наглядные – показ игрушки «кукла неваляшка», картинка «кукла неваляшка»;

практические – лепка куклы неваляшки.

Материал и оборудование: кукла-неваляшка, картинка «кукла-неваляшка», шаблон лица, пластилин, дощечки, салфетки, технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: дети, вам нравится ходить в детский сад?

Дети: да.

Воспитатель: с какими игрушками вы любите играть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла

Дети:Неваляшка!

Воспитатель: Правильно, это кукла Неваляшка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: здравствуй, Неваляшка.

Неваляшка: здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело.

Воспитатель: у нас очень весело, дети  любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стих:

Ребенок:

   Неваляшки-малыши

   В танце очень хороши

   Весело качаются

   Звоном заливаются

Воспитатель: давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Физкультминутка «Веселые Неваляшки»:

Мы веселые милашки, (руки на пояс, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Раздаётся детский плач.

Воспитатель: Неваляшка,что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас?

Неваляшка: у вас очень весело, но когда вы уйдете, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

Воспитатель: дети, как же помочь неваляшке?

Дети: сделать подружек.

Воспитатель: давайте слепим Неваляшке подружек из пластилина. Внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит?

Дети: туловище, голова, руки.

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети:круглое.

Воспитатель:голова какой формы?

Дети:круглая.

Воспитатель: какой формы руки?

Дети: круглые.

Воспитатель: На что похожи части?

Дети: на шар.

Воспитатель: какой величины туловище?

Дети:большое.

Воспитатель: какой величины голова?

Дети: поменьше.

Воспитатель: какой величины руки?

Дети: маленькие.

Воспитатель:  мы с вами рассмотрели неваляшку.Посмотрите,  как нужно лепить игрушку. Беру пластилин красного цвета  и делю его на две части. Одна часть будет большая,  другая - поменьше. Пластилин белого цвета  мы разделим на две одинаковые части.  Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера. Что мы будем лепить из  самого большого, кусочка?

Дети: туловище.

Воспитатель:из среднего, кусочка?

Дети: голову.

Воспитатель:что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков?

Дети: руки.

Воспитатель: давайте вспомним, как  мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики.  Покажите мне руками, как вы будете лепить предметы круглой формы (показ движениями рук в воздухе). Дети, посмотрите, как я буду лепить неваляшку.Я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и скатываю шар, круговыми движениями. Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом скатываю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю пополам, и начинаю скатывать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам соединим ручки – это самые маленькие шарики. Присоединяем шаблон лица. Наша неваляшка готова.

Вспомним технику безопасности при работе с пластилином:

  1. Соблюдай порядок на рабочем месте;
  2. Пластилин нельзя  брать в рот;
  3. Клади пластилин на специальную дощечку;
  4. Не разбрасывайте пластилин по столу, не роняйте на пол;
  5. После работы вытрите руки салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

(Разогреваем пластилин)

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Продуктивная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

Во время лепки воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком. Дает положительную характеристику.

Воспитатель: вот и готовы подружки для нашей неваляшки.Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Воспитатель: дети, какая игрушка приходила к нам в гости?

Дети: неваляшка.

Воспитатель: как мы с вами помогли неваляшке?

Дети: слепили подружек.

Список использованной литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ОО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
  2. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9. С.23-27.
  3. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Просвещение, 2002.
  4. Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада/ Т.М. Бондаренко.- Воронеж: Учитель, 2004.
  5. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С.М. Вайнерман, А.С. Большев, Ю.Р. Силкин.- М.: Педагогика, 2002.
  6. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972.
  7. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2008.
  8. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010.
  9. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Неваляшка".

Конспект для детей первой младшей группы ДОУ....

конспект занятия по аппликации "Неваляшка"

Содеержательное занятие для младшей группы...

Конспект занятия по рисованию "Неваляшки"

Учить детей рисовать нетрадиционными  приемами изображения.    Учить рисовать  нитками....

Конспект занятия по лепке "Неваляшка"

Формирование навыков лепки в раннем возрасте...

конспект занятия по аппликации "Неваляшка" в группе раннего вощраста

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»  в группе раннего возраста. Цель занятия:·         Учить детей создавать изображение предмета из частей кру...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» во второй младшей группе

Познакомить   детей с лепкой  игрушки, состоящие  из  частей  одной  формы, но  разного   размера....

Конспект занятия по лепке Неваляшка

Конспект занятия по лепке «Неваляшка»Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части...