Конспект открытого занятия по Петербурговедению с детьми старшей группы №19 «Дворцовая площадь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11  
Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по Петербурговедению
с детьми старшей группы №19

«Дворцовая площадь»

 

 

Подготовили:

Воспитатели старшей группы №19

Дорожко А.В.

Красильникова И.

 

 

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы №19

Познавательное развитие

Тема: «Дворцовая площадь»

Интеграция образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

• «Физическое развитие»

• «Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;

- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;

- Совершенствовать знания, полученные ранее;

- Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие связной речи;

- Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

4.  Образовательная область «Художественно-эстетического развитие»

- Развитие мелкой моторики

- Творческих способностей

- Развитие фантазии

Методы и приемы:

- Фасилитированная беседа;

- Работа с демонстрационным материалом;

- Рассказ;

Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади, макеты достопримечательностей дворцовой площади, репродукция (картина)

Дворцовой площадь, заготовки для макета, цветные карандаши, клей, кисти для клея.

  1. Ход занятия:

- Ребята, давайте вспомним в каком красивом городе, созданным Петром первым, мы живем?

- ответы детей….

-А вы знаете, что в каждом городе есть главная улица. Кто знает, как называется главная улица нашего города?

-ответы детей…

-А еще в каждом городе есть главная площадь. И сегодня мы с вами побываем на самой главной площади нашего города.

Давайте пройдем по Невскому проспекту и подойдем к главной площади.

-располагайтесь по удобнее на стульчиках (включаем экран)

2) Фасилитированная дискуссия

- Что вы здесь видите?

- Что происходит?

- Как там у них?

- Какое там настроение?

- Как бы вы назвали эту картину?

3) Точка удивления. (макет площади закрыт ширмой)

- А теперь ребята давайте закроем глаза и представим себя на Дворцовой площади.

Открываем глаза (открыли макет)

- Ребята, что вы видите?

- Ответы детей….

- Чем отличается картина от макета?

Зимний дворец

- Ребята, а знаете для чего и для кого был построен зимний дворец?

- Ответы детей….

      Раньше на месте дворца стоял маленький, деревянный домик, где Петр первый жил со своей семьей зимой. Потом случился пожар и этот дом сгорел. А на его месте возвели каменный дворец. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе.

Александровская колонна

- Что вы видите еще на макете?

- Ответы детей….

      Александровская колонна была возведена в честь царя Александра первого. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. Это самый высокий памятник в мире, высеченный из цельного куска гранита.

Если подойти близко к ней и поднять голову, вы увидите, что на вас с ее верха смотрит ангел.

4) Физкультминутка

- Ребята, а давайте с вами превратимся в настоящих архитекторов и перенесемся во времена Петра первого и создадим свою дворцовую площадь.  Что бы нам превратиться в архитекторов нужно произнести заклинание

По болоту Петр шел (маршируем)

Площадь серую нашел (козырек ладонью делаем)

Он собрал рабочий люд (руками созываем)

И построил дом он тут  (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят)

Зимний дом тут стоит (крышу над головой делаем руками).

Красотою всех пленит (поклон руки в стороны).

Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

Приступаем к выполнению практической части

Макет – аппликация

5) Творческая часть

- Ну что ж, ребята, мы с вами теперь архитекторы. Давайте приступим к проекту Дворцовой площади. (процесс изготовления макета)

- Ребята посмотрите какие красивые макеты у вас получились.

6) Рефлексия (закрепление материала)

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что же сейчас расположено во дворце?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что это стоит посередине площади?

- Почему ее так назвали? В честь царя Александра первого

- Что ее украшает?

- Обязательно сходите в выходной день с родителями на Дворцовую площадь.

Выставка макетов достопримечательностей СПб находиться в группе еще несколько дней.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

Конспект открытого занятия "Богатырские потехи" с детьми старшей группы

Открытое занятие с детьми старшего возраста "Богатырские потехи"...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...