Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО (апрликация) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_volshebnaya_bumaga.docx129.08 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор

МАДОУ детского сада МАДОУ детского сада

№ 13 « В гостях у сказки № 13 « В гостях у сказки»

Протокол от ___________г. № ___ _________Мельникова Н.Н.

«______»________________2023г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка

по творческой деятельности

«Волшебная бумага»

Базовый уровень.

Возраст обучающихся 3-4 года.

Срок реализации программы 1 год.

Автор программы:

Шитова Юлия Евгеньевна.

Долгопрудный

2023-2024г.

Пояснительная записка

  1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

Каждый возраст характеризуется возрастающим интересом ко всему, что нас окружает (возрастает познавательная активность, стремление к наблюдению и сравнению). Аппликация в развитии мелкой моторики позволяет развивать умственную и речевую деятельность, способствует формированию координации движений пальцев на руках. Важнейшая задача аппликации заставить работать пальчики. Аппликация доступна абсолютно всем (даже маленьким детям). Она вносит определенную новизну в нашу деятельность, делает ее более интересной и увлекательной, быстро позволяет достичь желаемого результата.
Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.

Аппликацию это хороший способ для развития гибкости и точности движений пальцев, который благотворно влияет на формирование личности ребенка. При занятиях аппликацией у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, тактильное восприятие, внимание, память, абстрактное и объектное мышление, речь.

  1. Цель и задачи программы «Волщебная бумага»:

Цель программы - Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки детей дошкольного возраста.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

- Учить детей подбирать и чередовать предметы по форме, цвету, величине.

- Формирование умений, навыков работы с разными материалами.

- Развитие внимания, аккуратности, зрительного восприятия, воображения детей

Речевое развитие:

- Обогащение пассивного и активного словаря;

- Овладение речью как средством общения.

Социально-коммуникативное развитие:

- Формировать элементарные способы сотрудничества;

- Воспитывать доброжелательные отношения со взрослыми и сверстниками;

- Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства и мира природы;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Развитие зрительно-моторной координации.

Обучающие задачи:

- Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

- Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

- Научить способами планирования и организации досуговой деятельности.

- Формировать навыки творческого сотрудничества.

3. Рабочая программа составлена на основании нормативно-правовых документов:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от #1075; №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
4. Постановлением Главного государственного врача РФ от 2013г №26 «Об утверждении СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

5. Основной образовательной программой ДОО;
6. Уставом ДОО;
7. Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

3. Возрастные особенности детей раннего возраста (3-4 года) и прогнозируемые результаты образовательной деятельности.


Ребёнок 3-4 лет готов к успешной заинтересованности выполнения определенной деятельности. Ребёнок должен легко действовать с предметными материалами, перевоплощая их.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики детей дошкольников имеет апликация.

  1. Режим занятий.
    Количество занятий в неделю: 1 занятие
    Продолжительность занятий от 15 минут

Перспективный план

Месяц

№ занятия

Тема

Цели

Оборудование

Сентябрь

1.

«Вот какие у нас листочки»

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с красным и жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его названием; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Картон с нарисованными контурами солнышка.

- сборник стихов про солнышко.

- Наглядная картинка солнышко.

2

«Кап-кап, дождик»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Лист А4

Цветная бумага синего цвета

Клей, кисточка, салфетка

3.

3. «Осенняя фантазия»

Вызвать интерес к созданию аппликации из раскрошенных осенних листьев. Учить рассыпать раскрошенные листья на поверхность листа. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на поверхность листа. Затем стряхивать остатки листьев с листа. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Лист А4

Гербарий листьев

Клей, кисточка, салфетка

4.

4. «Пушистая тучка»

Продолжать учить детей создавать объёмные изображения из ваты, прикладывать к фону и прижимать пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков ваты. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Лист А4

Контур тучки на голубом фоне

Вата

Клей, кисточка, салфетка

Октябрь

5.

«Груши и яблоки в вазе»

Учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист; продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его названием; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Лист А4 с контуром вазы

Вырезанные груши и яблоки красного и зеленого цвета

Клей, кисточка, салфетка

6.

«Ветка рябины»

Закреплять навыки ориентирования на листе. Учить составлять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции.

Лист А4 с нарисованной веткой

Вырезанные ягоды рябины красного (оранжевого цвета)

Клей, кисточка, салфетка

7.

«Облака в небе»

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Лист А4 голубого цвета

Белая бумага

Клей, кисточка, салфетка

8.

«Зонтик»

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Лист А4

Вырезанные детали зонтика из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Ноябрь

9.

«Грибы»

Закреплять умение составлять силуэт предмета из 2 готовых заготовок, наклеивая их на основу.

Лист А4

Вырезанные детали гриба из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

10.

«Гусеничка»

Расположить фигуры на основе согласно образцу по линии разметки.
Наклеить поочередно части гусеницы.

Лист А4

Вырезанные детали гусенички из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

11.

«Падают снежинки»

Познакомить с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон); учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лист А4 голубого цвета

Белая бумага

Клей, кисточка, салфетка

12.

Снеговик»

Учить детей наклеивать круги друг на друга. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Лист А4

Вырезанные детали снеговика из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Декабрь

13.

«Шарфик для мышки»

Учить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.

Лист А4

Вырезанные геометрические фигуры разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

14.

«Рукавички»

Учить располагать подготовленные фигуры по всей поверхности рукавички, чередуя по величине и по форме.

.

Лист А4 с нарисованным контуром рукавички

Вырезанные геометрические фигуры разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

15.

«Новогодний сапожок»

Учить располагать подготовленные фигуры по всей поверхности сапожка, чередуя по величине и по форме.

Лист А4 с нарисованным контуром новогоднего сапожка

Вырезанные геометрические фигуры разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

16.

4. «Праздничная елка»

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить приклеивать на силуэт ёлки (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, интерес к аппликации.

Лист А4 с нарисованным контуром новогодней елки

Вырезанные детали новогодних игрушек или огоньков из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

17.

«Салфетка»

Продолжать учить детей намазывать клей кисточкой, украшать салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Лист круглой формы

Вырезанные геометрические фигуры разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Январь

18.

«Кружечка»

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Лист А4 с нарисованным контуром кружки

Вырезанные кружочки разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

19.

«Воздушные шарики»

Развивать умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый. Учить наклеивать фигуры круглой и овальной формы.

Лист А4 с нарисованным контуром воздушных шаров

Вырезанные кружочки (овал) разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

20.

«Салфетка»

Продолжать учить детей намазывать клей кисточкой, украшать салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Лист круглой формы

Вырезанные геометрические фигуры разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Февраль

21.

«Лесные приключения ежика»

Учить детей наклеивать готовые фигуры на лист бумаги, развивать моторику рук.

Лист А4 с нарисованным ежиком

Вырезанные фигурки (яблочко, грибок, листок)

Клей, кисточка, салфетка

22.

«Полотенце для зайчат»

Учить детей при наклеивании чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине листа; закреплять навыки ориентировки на плоскости альбомного листа.

Лист А4

Вырезанные кружочки и треугольники разные по величине из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

23.

«Флажок»

Учит клеить флажок из 2 элементов разного цвета

Лист А4

Вырезанные детали флажка из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

24.

«Крошки для птичек»

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону, формировать интерес и положительное отношение.

Лист А4 с нарисованной птичкой

Желтый лист цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Март

25.

«Вот какой у нас букет!»

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

Лист А4 с нарисованным контуром букета

Вырезанные фигурки цветов, листиков из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

26.

«Цыпленок»

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

Лист А4

Вырезанный силуэт цыпленка

Клей, кисточка, салфетка

27.

«Дорожка для куклы»

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая и поощряя самостоятельность.

Лист А4 с контуром дорожки

Вырезанные геометрические фигуры из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

28.

4. «Платье в горошек»

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

Лист А4 с нарисованным платьем

Вырезанные кружочки из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

Апрель

29.

«Утята»

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес.

Лист А4

Вырезанные фигурки утят

Клей, кисточка, салфетка

30.

«Божьи коровки»

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

Лист А4 с нарисованными божьими коровками без черных точек

Вырезанные черные кружочки

Клей, кисточка, салфетка

31.

«Цветочная поляна»

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Лист А4 зеленого цвета

Вырезанные детали цветка из цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

32.

«Земляничка»

Учить детей наносить клей на изображение, прикладывать проклеенной стороной к бумаге, прижимать ладонью и разглаживать тряпочкой, закреплять знания о различных цветах

Лист А4 зеленого цвета

Вырезанные ягодки земляники

Клей, кисточка, салфетка

Май

33.

«Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу(2 на 2 штуки) и коллективную композицию из индивидуальных работ .Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое»

Лист А4 белого

цвета

фантики из под конфет

Клей, кисточка, салфетка

34.

«Разноцветные камушки»

Продолжать знакомить детей с бумагой и е свойствами, учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к картону, формировать положительны интерес к работе.

Лист А4 белого

Цвета картона

Литочки цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

35.

«Салют»

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Лист А4 белого

Цвета картона

Литочки цветной бумаги

Клей, кисточка, салфетка

  1. Структура занятий.

Структура занятий может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но обязательно включает в себя 3 части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть: начинается с организационного момента. Именно здесь создается эмоциональный настрой у детей, сосредоточить внимание на игровом персонаже, на необходимости ему помочь, на развитии игрового замысла. Во вводной части дети могут свободно передвигаться, подходить к мольберту, стоя слушать рассказ воспитателя. Воспитатель в свою очередь использует различные приёмы: чтение художественного слова, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.

В основной части: детей усаживают за рабочий стол, непосредственно на месте воспитатель объясняет и показывает приёмы пластилинографии. Далее дети выполняют практическое задание – дорисовывание необходимых элементов в общей композиции (лучиков, капелек, ножек, иголочек и т.д.). При необходимости педагог помогает индивидуально, а также проводит физминутку.

В заключительной части дети встают, переходят на ковер или к мольберту. Воспитатель подводит итог занятия: детей хвалят за помощь персонажу, за их труд, отмечают красоту созданной композиции.

Список литературы.

  1. Ветлугина Н.А.«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» / – М.: Просвещение, 1989.
  2. Проснякова Т.Н. «Творческая мастерская». – Самара: изд. «Учебная литература», 2005 г.
  3. . Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез .: с.
  4. 2. Волшебные комочки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова.— М.: АРКТИ, 2006
  5. 3. Волшебная аппликация: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. Н. Ю. Зубрилин, Е.М. Богатырская, Н.И. Карманова – М.: АРКТИ,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Дополнительного образования «Художественно – конструктивное развитие и воспитание детей через освоение нетрадиционной техники работы с бумагой»

Программа дополнительного образования по художественному – конструктивному  развитию и воспитанию детей «Загадочные шарики»  разработана в соответствии  с особенностями и возможностями ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные превращения из бумаги»

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок»...

программа дополнительного образования " Волшебная бумага"

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития ...

Программа дополнительного образования для детей средней группы по художественной направленности - кружок "Из любой бумаги мастерим, как маги"

Ручной труд - уникальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность детей....

Программа дополнительного образования детей 5-6 лет «Волшебница-бумага»

Кружковая работа "Волшебница -бумага" для детей 5-6 лет....

Программа дополнительного образования "Волшебная бумага"

Цель:  всесторонне и интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники работы  с бумагой, как художественного способа конструирования из бума...

Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)

Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности  в работе с бумагой....