открытое занятие по лепке "Рыбка из соленого теста" + самоанализ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ахматова Ульяна Владимировна

Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста»

Цели:

Продолжать формировать у дошкольников представление о водных обитателях, учить работать с соленым тестом на плоскости.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о водном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом: скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными способами и художественными материалами.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный, использование художественного слова; практический.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто (готовим заранее) ,картон, обтянутый фольгой (работаем именно на нем), стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок (можно 2-3 разных, дети выбирают по желанию)подручные инструменты: формочки для вырезания (мы использовали маленькие формочки для печенья), колпачки от фломастеров, кондитерское колёсико, и т. п., стаканчики с водой, кисточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_avtosohranennyy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Рельефная рыбка из соленого теста»

Цели:

Продолжать формировать у дошкольников представление о водных обитателях, учить работать с соленым тестом на плоскости.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о водном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом: скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными способами и художественными материалами.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный, использование художественного слова; практический.

Материалы и оборудование:

Соленое тесто (готовим заранее) ,картон, обтянутый фольгой (работаем именно на нем), стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок (можно 2-3 разных, дети выбирают по желанию)подручные инструменты: формочки для вырезания (мы использовали маленькие формочки для печенья), колпачки от фломастеров, кондитерское колёсико, и т. п., стаканчики с водой, кисточки.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕОБХОДИМО КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ПРИ СКЛЕИВАНИИ СМАЧИВАТЬ ВОДОЙ (иначе при высыхании они могут отпасть) !

Ход:

Воспитатель:  Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Доброе  утро улыбчивым лицам.

Доброе утро солнцу и птицам.

Каждый пусть будет добрым, доверчивым.

Чтоб доброе утро продлилось до вечера.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

В.: - Догадались, о ком идёт речь? (ответы детей - Аквариум).

- Молодцы, правильно! А кто живет в аквариуме?

Дети: рыбки

Воспитатель: правильно, рыбки. А если рыбки живут в аквариуме, то они какие?

Дети: аквариумные.

Воспитатель: Молодцы! А где еще живут рыбы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у вас появилась рыбка?

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить рыбку из соленого теста. А украшать вы ее будете, как захотите. Педагог обращает внимание на доску (на доске образцы рыбок, распечатанные картинки обязательно должны быть цветными): Посмотрите, какие разные и красивые рыбки могут у вас получиться.

В. : - Чтобы создать такую красивую поверхность можно использовать самые разнообразные подручные средства: стеки, колпачок от фломастера, пуговицы, формочки. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны - красивую снежинку. Можно наклеить на тело рыбки маленькие фигурки, шарики, их вы можете слепить сами, тоже получится очень красиво.

А перед тем, как  начать работать, разомнем наши руки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Три маленьких рыбки

Плескались в реке.

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала: нырять здесь легко!

Вторая сказала: ведь здесь глубоко!

А третья сказала: здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил!

Дети садятся на места за рабочие столы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила работы с соленым тестом.

Дети:

Тесто нельзя есть, оно несъедобное.

Нужно аккуратно работать инструментами.

После работы обязательно вымыть руки с мылом.

(Работа выполняется последовательно по технологическим картам совместно с педагогом)

Воспитатель:

1. Берем кусок теста, скатываем в шар, расплющиваем его и раскатываем пласт (на фольге). (можно подготовить лепешки заранее).

2. Прикладываем шаблон рыбки, аккуратно при помощи стека вырезаем рыбку (Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание)

3. Сглаживаем края при помощи стека или влажной кисточки.

4. Сделаем сверху два отверстия для веревочки обратной стороной кисточки. При помощи стеки делаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.

5. Лепим глазки, скатав шарики из теста.

6. Шарики меньшего диаметра приклеиваем на большие.

7. Обратной стороной кисточки нажимаем на шарики, делая зрачки.

8. При помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа. Если кто-то хочет украсить свою рыбку, можно сделать маленькие шарики из теста и приклеить их к телу рыбки; можно вырезать с помощью формочек разные фигурки и украсить рыбку. Не забываем смачивать каждую деталь водой.

9. Раскатываем тонкую колбаску из теста, приклеиваем ротик рыбке.

10. Делаем оттиск на хвосте, продавливая линии.

11. Рыбки готовы! Осталось только высушить.

Воспитатель: - Ну что, засиделись? Выходите ко мне, сделаем не большую разминку:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас

Одной рукой – это кроль

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Подведение итогов занятия :

Анализ работ.

В.: - Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие. Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились. Понравилось вам лепить рыбок?

Дети: да!

Воспитатель: А когда рыбки высохнут, мы будем раскрашивать их гуашью, покроем лаком и привяжем веревочки, чтобы вы смогли их повесить на стену. (Сушить примерно неделю или больше.)

Самоанализ

Занятие проводилось в старшей логопедической группе. Возраст обучающихся 5-6 лет.

Оснащённость занятия:

Дидактическое обеспечение занятия:  технологическая карта лепки рыбки, образцы готового сувенира.

Материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, кисточки, вода, различные материалы для создания рельефа и рисунка на тесте.

Предварительная работа заключалась в заучивании пальчиковых игр о рыбках, беседы о подводных обитателях, подвижные игры по теме, рассматривании иллюстраций с изображением различных рыбок.

Цель:

Продолжать формировать у дошкольников представление о водных обитателях, учить работать с соленым тестом на плоскости.

Задачи:

Обучающие: пополнять знания детей о водном мире, его обитателях; учить детей работать с соленым тестом: скатывать, сплющивать, пользоваться шаблоном, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно, применять знакомые способы и приемы украшения работы разными дополнительными способами и художественными материалами.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

Методы и приемы: игровой; наглядный, использование художественного слова; практический.

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 20 минут

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей (отгадывание загадки), организовать внимание, подготовить детей к деятельности.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала иллюстрации с изображением красочных рыбок. На этом этапе также была проведена пальчиковая гимнастика – «Три маленьких рыбки», для подготовки к работе.

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки сувениров из соленого теста. Провела краткую инструкцию по работе с соленым тестом при выполнении рыбки. При самостоятельной работе детей использовалась музыка для создания благоприятной обстановки. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

По завершении лепки с детьми была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.

4. В заключительном этапе был подведен итог занятия.

Во время занятия использовались следующие методы и приемы:

Игровые

- отгадывание загадки

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Рыбка;

Наглядные

- иллюстрации  рыбок, обитающих в различных водоемах;

- изображения рыбок  из соленого теста;

-музыкальное сопровождение

Использование инноваций: нетрадиционная техника лепки – использование соленого теста.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь заданной цели  через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект открытого занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»

Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить  лепить из нетрадиц...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...

Открытое занятия по лепке из соленого теста в средней группе

Открытое занятия по лепке из соленого тестав средней группе   На тему: «Рельефные украшения в подарок мам...