Проект "Волшебный пластилин"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Смирнова Анастасия Игоревна
Мы знаем, что развитие интеллектуальных способностей и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев кистей рук. Именно мелкая моторика рук играет важную роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлении речи. Значит развитие навыков мелкой моторики даёт ребёнку возможность легко обучаться новому.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект по продуктивной  деятельности «Волшебный пластилин».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_plastilin_2024_god.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

в п. Новотуринском «Лукоморье»

ПРОЕКТ

«Волшебный пластилин»

Автор:

Смирнова Анастасия Игоревна

п. Новотуринский

2024 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время педагоги настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект по продуктивной деятельности «Волшебный пластилин».

ПРОБЛЕМА:

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности весьма актуальна, так как именно продуктивная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

ТИП:

творческий, долгосрочный, групповой

НАПРАВЛЕНИЕ:

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

УЧАСТНИКИ:

Воспитатель, дети, родители.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:

– год.

ЦЕЛЬ:

Совершенствование изобразительных умений, навыков собственного творчества детей второй младшей группы, через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией.
  • Заложить в детях знания об основных приемах пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  • Развивать у детей интерес к художественной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать умение соотносить пропорции, гармонии цвета, чувство композиции.
  • Воспитывать в детях навыки аккуратной работы с пластилином.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).
  • Научатся создавать при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира.
  • Сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
  • Выставка поделок в технике пластилинографии «Любимая сказка» совместно с родителями.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Подготовительный:

Для родителей:

  • Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах художественно-эстетического развития (анкетирование).
  • Начать сбор методических пособий и материалов для художественно-эстетического уголка.
  • Изготовить совместно с родителями атрибуты для создания коллективной работы по теме проекта «Волшебный пластилин».
  • Познакомить с нетрадиционными техниками работы с пластилином.
  1. Основной:

Для детей и родителей:

  • Папка-передвижка «Пластилинография – это интересно».
  • Буклет «Пластилинография - это полезно».
  • Консультация «Пластилинография – это просто».
  • Мастер-класс «Пластилинография – семейное хобби».
  • Организация тематических бесед с воспитанниками.
  • Создание художественно-эстетического уголка.
  1. Заключительный:

Для родителей: презентация проекта «Волшебный пластилин»

Для детей: выставка поделок в технике пластилинографии «Любимая сказка»


ПЛАН ПРОЕКТА

Этап

Дата

Мероприятие

Подготовительный

Лепка «Рыбка»

Беседа на прогулке «Делай как я»

Аппликация «Моя ладошка»

Беседа «Для чего нужен пластилин?»

Упражения с пластилином «Самолет», «Змейка»

НОД «Пластилиновые фантазии»

Лепка «Матрешка»

Образовательная деятельность по ФЭМП «По много, поровну»

Рисуем пластилином «Украсим рукавичку-домик»

Основной

Дидактическая игра «Луч фонарика»

Лепка «Домик для зайчика и петушка»

Конструирование из брусочков «Строим теремок»

Лепка «Украсим кукле платье»

Образовательная деятельность по ФЭМП математическая игра «Кубики»

Игра на сравнение «Большой-маленький»

Лепка «Машинка»

Рассматривание картинки «Кто, что держит?»

Музыкальная игра в кругу «Где же наши ручки?»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Высокий -низкий

Игра на прогулке «Следы от трактора на снегу»

Рассматривание картинки «Уроки грамоты для малышей»

Аппликация «Летящие самолеты»

Проигрывание ситуации «Если чужой стучится в дверь»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Как играли в старину»

Игра в кругу «Горячие руки»

Лепка «Пушка»

Лепка «Угощение для мишек и зайчиков»

Настольная игра «Собери пейзаж»

Пальчиковая гимнастика «Сидит, сидит зайка»

Витражная пластилинография «Весенний лес»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что»

Тематическая беседа «Мамы всякие нужны»

Аппликация «Цветы в подарок маме»

Лепка «Повар»

Выполнения комплекса упражнений с элементами дыхательной гимнастики «Воробьи-воробышки»

Лепка по русско народной сказке «Гуси- лебеди»

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Дидактическая игра «Подбери предмет к признакам»

Лепка «Колобок»

Основной

Обыгрывание потешки «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Коллективная работа «Весенний луг»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Поровну»

Игра в кругу «У меня пропали ручки»

Лепка «Возвращение уток»

Работа с дидактическими картинками «Как правильно вести себя, чтобы с вами не случилась беда»

Лепка «Мой весёлый звонкий мяч»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Треугольник, круг, квадрат»

Увлекательная игра «Игра с кубиками»

Аппликация «Цыплята»

Лепка «Цыпленок»

Драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка»

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с куриным семейством»

Игра-путешествие «Проводите матрешек домой»

Беседа с использование дидактических картинок «Птицы прилетели

Образовательная деятельность по ФЭМП «Сколько птичек»

Игровое упражнение «Найди свой цвет»

Дидактическая игра «Что из чего получается»

Лепка «Сова»

Рассматривание сюжетной картинки «Шарик улетел»

Лепка «Зайчик»

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Инсценировка сказки «Петушок»

Лепка «Цветок на клумбе»

Аппликация «Тюльпан»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Все любят рисовать»

Лепка« Радуга - дуга»

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Аппликация «Узор на круге»

Пальчиковая гимнастика «Гуси, вы гуси»

Лепка «Ландыши»

Лепка «Яблочки для гномика»

Рисование «Светит солнышко»

Самостоятельная работа «Большие и маленькие квадратики»

Аппликация «Домик»

Игровое упражнение на ориентировку в пространстве «Расставим игрушки»»

Игровое упражнение «Помоги кукле подобрать одежду для прогулки»

Образовательная деятельность по ФЭМП «Впереди-сзади»

Дидактическая игра «Растения на нашем участке»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Мы будем выращивать овощи»

Аппликация «Овощи и фрукты»

Развлечение по математике «В гостях у кота Леопольда»

Лепка «В огороде и в саду»

Задание на сравнение «Угостим зверей»

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей?»

Лепка «Красивая бабочка»

Беседа «Кто такие спасатели?»

Заключительный

Лепка «Любимая сказка»

Презентация проекта «Волшебный пластилин»


Работа с родителями:

  • Папка-передвижка «Пластилинография – это интересно».
  • Буклет «Пластилинография - это полезно».
  • Консультация «Пластилинография – это просто».
  • Мастер-класс «Пластилинография – семейное хобби».
  • Выставка поделок в технике пластилинографии «Любимая сказка» совместно с родителями.
  • Презентация «Волшебный пластилин».

Вывод: Таким образом, при работе над проектом были задействованы все дети и родители, значительно пополнился уголок по художественно-эстетическому развитию, как фабричными так и самостоятельно изготовленными атрибутами, что внесло вклад в решение второй годовой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Поделки из пластилина и игры с пластилином

Увлекательное занятие для детей дошкольного возраста....

Районный мастер-класс "Торцевание на пластилине. Изготовление цыпленка в технике торцевания на пластилине".

В рамках районного мастер-класса, была раскрыта тема "Тоцевание на пластилине" и изготовлена декоративная поделка "Цыпленок".Цель данного мастер-класса:1. Научиться работать в техн...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного пребывания

Конспект занятияПо лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги)в группе кратковременного   пребыванияТема : «Листочки на деревьях»Цель : продолжать знак...

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты.

Лепка из пластилина. Как слепить из пластилина овощи и фрукты...

Конспект занятия По лепке из пластилина (нанесение рисунка с помощью пластилина на лист бумаги) в средней группе

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами .Продолжать знакомить детей с основными цветами (зеленый)....