Целый мир ношу с собой на футболочке смешной
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Захарченко Ирина Михайловна

- уточнить представление детей о профессии «дизайнер одежды»;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности

-научить детей рисованию красками нетрадиционной техникой по шаблону на одежде (футболке)

- развивать воображение и творческую активность ;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- продолжать развивать мелкую моторику;

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2024.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Целый мир ношу с собой на футболочке смешной»

(образовательная область «социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и  познавательное развитие»)

   

Цель: формирование у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

 Образовательные:

- уточнить представление детей о профессии «дизайнер одежды»;

-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности

-научить детей рисованию красками нетрадиционной техникой по шаблону на одежде (футболке)

Развивающие:

- развивать воображение и творческую активность ;

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

- продолжать развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-продолжать формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира на примере профессии «дизайнер одежды».

Предварительная работа: создание авторского рисунка на футболке воспитателя.

Оборудование:  

Демонстрационные материалы: 

Картинки с изображением дизайнерской одежды формата А4

Манекен

Вешалки

Детская швейная машина со шпульками

Журналы

Стеллаж для вешалок с футболками

Взрослая футболка с дизайнерским рисунком

Образцы готовых изделий

Раздаточные материалы:

Белая футболка для каждого ребенка, краски для ткани, трафареты, спонжи, палитра, тряпочки

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Цель: организация дошкольников и настрой на занятия; стимуляция интереса и эмоциональный настрой; постановка познавательной задачи

Воспитатель приходит в группу в футболке разрисованной заранее и ждет реакции детей на изменения в его одежде.

-Дорогие друзья, а вы ничего не замечаете необычного? (ответы детей) Какие вы внимательные и т.д.

-Как вам моя новая футболка? (ответы детей) Мне очень было приятно узнать ваше мнение…

-А ведь я её сама нарисовала. И кстати, так может сделать любой человек…Воспитатель выслушивает ответы детей (типа «и я смогу», « и я хочу». Может вы хотите попробовать?

-Молодцы, я уверена что у вас получится отличная футболка!

-А как называется профессия, в которой люди придумывают и создают новую одежду? (выслушивает ответы детей

Интересный вариант…Точно, как здорово что ты все знаешь! А кому интересно узнать?)…..

2 Основная часть

Способствование планированию с детьми их деятельности

Цель: развивать творческую активность

-Так получается, что мы с вами собрались стать дизайнерами одежды?!-Вот это да!

-А как выдумаете, что нужно для того чтобы такая футболка получилась? (ответы детей..)

-Может нужно чтобы у нас было какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? (ответы детей..)

-Думаю, нам будет удобно закрыть глаза и пофантазировать…

Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком

Цель: способствовать созданию детьми образа будующего рисунка

-Представьте, что вы хотели нарисовать? Какие цвета выберете? Может быть это будет солнце? А может быть вы нарисуете корабль идущий по волнам, или веселых рыбок под водой? А может быть бабочку, которая села на цветок? Или это ваш родной дом, ваша семья….

-Открывайте глаза ребятки, возвращайтесь из своих фантазий…Ну что, вам удалось найти то самое особенное настроение?

-Тогда, уважаемые дизайнеры, расскажите пожалуйста , что же вы будете рисовать на своей футболке? (ответы детей…). Здорово! Это будет чудесно! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!

Физкультминутка «Рисование наброска»

Цель: способствовать воплощению будующего образа в воображении, формированию логического мышления

-Прежде чем рисовать, предлагаю немного потренироваться –сделать набросок- рисунок, пока понарошку, на спине соседа! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу!

-Для этого нам нужно встать в хоровод. Положить свои руки на спину впереди стоящего и аккуратно начинать делать набросок своего рисунка. Дети рисуют пальцем свой набросок.

Способствование реализации детского замысла

Цель: развитие самостоятельности и воплощении задуманного рисунка на футболке

-Мне кажется мы готовы творить! Предлагаю пройти в другое помещение!

На столе размещены белые футболки для каждого ребенка, шаблоны трафареты, спонжи, тряпочки, краски по ткани, палитра и образцы готовых рисунков. По необходимости воспитатель объясняет назначение предметов и дает советы.

-Ребята, у каждого из вас есть футболка трафареты, краска и спонжи. На этом столе так же есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.

-Уважаемые дизайнеры одежды, я хотела бы вам показать некоторые секретные приемы работы. (воспитатель на холсте демонстрирует технику работы с шаблонами и трафаретами). Как это будет?...Какая у тебя идея?...и т.д.

-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у дизайнера одежды рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро!

Рефлексия

Цель: подведение итогов детской деятельности

  • -Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю устроить показ новой коллекции дизайнерской одежды!

-Какая красота! Полюбуйтесь на футболки друг друга! Похоже у вас настоящий талант! Какая необычная идея! Ты настоящий оригинал! Я бы с удовольствием носил такую футболку! И т.д.

-(имя ребенка), расскажи нам пожалуйста о своей футболке! Все ли получилось так как ты задумал? Что ты планируешь с ней дальше делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят ответить и рассказать)

-Расскажите захотел ли кто-то из вас стать дизайнером одежды когда вырастет? (ответы детей…)

-Приглашаем всех дизайнеров со своими авторскими футболками на коллективное фото!

-Мы очень рады что у вас все получилось!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление смешного и не смешного рассказа

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить....

Беседа с детьми раннего возраста на тему: "Почему я ношу очки"

Тема материала приурочена к Международному Дню слепых (слабовидящих)....

Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Почему я ношу очки"

Проект" Почему я ношу очки"...

Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Образ мамочки родной, на футболочке со мной»

В данном конспекте использованы  нетрадиционные приемы рисования. Выдержаны требования ФГОС. Используя данный материал, можно интересно провести и организовать занятие с детьми....