Методическая разработка образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Образ мамочки родной, на футболочке со мной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ишпаева Светлана Валерьевна

В данном конспекте использованы  нетрадиционные приемы рисования. Выдержаны требования ФГОС. Используя данный материал, можно интересно провести и организовать занятие с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi_2020_1.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Образовательная деятельность в области художественно-эстетическое развитие «Образ мамочки родной,  на футболочке со мной»

Подготовили: Суханова О.Н.

Ишпаева С.В.

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:  «Образ мамочки родной,  на футболочке со мной»

Возраст воспитанников:  старший дошкольный (седьмой год)

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Образовательная область:  социально-коммуникативное развитие,  художественно  - эстетическое развитие.

Цель: способствовать  развитию нравственных качеств.

Задачи: 

-прививать  любовь и уважение к мамам;

-познакомить с творчеством художников;

-развивать  воображение, творческую активность, самостоятельность;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой

 ( изобразительной) деятельности.

Материал: мультимедийное оборудование, белые футболки по количеству детей, краски и маркеры по ткани, шаблоны рамок.

1 этап: Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью.

   Ребята, вы знаете, у меня появилась,  на мой взгляд, интересная идея. Посмотрим, поддержите ли вы её? Я предлагаю вам, необычную экскурсию. А хотите узнать куда? В картинную галерею.  А кто, знает, что такое картинная галерея? А кто из вас там был? У меня есть предложение, всем вместе отправиться на выставку картин. В галереях бывают различные залы, в которых картины размещены посвящённые одной теме, или одному художнику. Но так как у нас скоро праздник,  напомните,  пожалуйста, какой?

То и зал я предлагаю посетить особенный! В этом зале проходит выставка картин посвящённых матери.

2 этап: Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

А как мы можем,  не выходя из детского сада оказаться в картинной галерее?

Ваши предложения? Конечно,  нам может в этом помочь наше мультимедийное оборудование и интернет. Ну, что, отправляемся?

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Это слово обращено к той, что подарила нам жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все и в сердце   каждой  мамы  никогда не гаснет любовь к своему ребёнку.

И поэты, и художники, и композиторы говорят свое слово о матери, которое выражают в стихах, картинах, музыке.  (Дети смотрят слайд-фильм: «Художники о мамах»)

( по ходу просмотра дети ведут беседу, делятся впечатлением по каждой просмотренной картине, отвечают на вопросы педагога)

3этап: способствуем реализации детского замысла

Вот  и закончилась наша экскурсия по картинной галерее. Мы посмотрели с вами много картин, а что их все объединяет? В чём схожи эти картины? Да, ребята, я с вами согласна, все картины наполнены любовью, нежностью, заботой.

 После просмотра всех картин, мне самой захотелось нарисовать портрет своей мамы. А вам?    ( подвести детей к идее самим устроить выставку портретов ). Какие материалы вам необходимы? По вашему мнению,   на чём

Можно нарисовать портрет? Вы предложили большое количество вариантов, среди которых  есть очень креативная. А именно портрет мамы на футболке. Как вы считаете, для такого рисунка подойдут  часто используемые нами материалы? Или для этого нам понадобятся специальные краски, маркеры? Приглашаю вас в нашу творческую студию ( дети проходят в помещение, где на столе приготовлены  белые футболки для каждого ребёнка и воспитателя,  краски для ткани, маркеры для ткани, трафареты рамок.

4 этап: Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность (умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)

Кроме того, что у нас теперь есть дизайнерская одежда. А каждый художник-дизайнер оставляет свой отличительный знак. У кого есть предложения? Это может быть имя, отпечаток ладони, пожелание. Подумайте над тем, как вы подпишете свою картину. Если вам понадобиться моя помощь в написании текста, я с радостью приду вам на помощь.

 Удачной идеей, как мне кажется запечатлеть нашу галерею общим фото в  дизайнерских футболках.

Я очень интересно провела с вами время. ( педагог хвалит каждого ребёнка за активность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьмиСредней дошкольной группыТема: «Как цыпленок нашёл друзей»...

Методическая разработка. Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю.А. Васнецова)

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.Воспитывать интерес к книжной графике....

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Кобальтовая сетка"

Занятие направлено на расширение знаний детей о блокаде, знакомство с орнаментом, сомволизирующим блокаду "Кобальтовая сетка"...

Методическая разработка совместной деятельности по рисованию в младшей группе на тему "Гранат"

методическая разработка совместной деятельности по рисованию...