Методическая разработка образовательной деятельности с детьми Средней дошкольной группы Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Керимкулова Медина Мирбековна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Средней дошкольной группы

Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx270.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ –СИРОТ, ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина, 2/5

Тел: (41145) 329-52.

Факс: (41145) 329-52

E-mail: aldan_ detdom@mail.ru

Конкурсное задание заочного тура

Районного конкурса педагогов

«Сердце отдаю детям»

«Педагогическая находка»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Средней дошкольной группы

Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Керимкулова Медина Мирбековна,

 воспитатель

МКУ ЦСУ

Алдан-2018г

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

средней группы

Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Вид НОД: Аппликация.

Возраст: Средняя группа.

Цель: закреплять знания детей о детенышей животных и птиц, развивать чувство цвета, развивать приемы работы с гофрированной бумагой.

Задачи:

Обучающие: учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Словарная работа-объемный, мнется.

Оборудование: цыпленок-игрушка, картинки с изображением домашних птиц, мячик для игры.

Для детей: картон голубого цвета, ножницы, гофрированная бумага желтого цвета (из них заранее вырезать квадрат размером 4х4, по два на каждого ребенка), салфетки белого цвета по 2 шт., заготовки деталей- гребешок, лапки, клюв, глазки, полоска зеленой гофрированной бумаги и квадрат желтой для оформления фона.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Проводится игра «Назови детеныша» (Дети стоят полукругом, воспитатель называет животное, а дети по очереди детеныша)

 у медведя — медвежонок, у верблюда — верблюжонок, у волка — волчонок у зайца — зайчонок, у кролика — крольчонок, у белки — бельчонок, у коровы — теленок, у лошади жеребенок, у свиньи — поросенок, у овцы — ягненок у курицы — цыпленок.

(после игры дети садятся)

2. Основная частьC:\Users\Пользователь\Desktop\на сайт и видео\174.jpg

Воспитатель:

-Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- ребята, кто к нам пришел в гости?

-правильно, дети! К нам в гости пришел цыпленок. Он хочет, чтобы мы ему помогли. У цыпленка было много друзей- тоже цыплята, но они уехали, цыпленку теперь скучно. Как мы можем помочь ему?

( Сделать ему друзей-цыплят!)

Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на цыпленка, из каких частей состоит цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)?

-а какого цвета у нас цыпленок? (желтый)

-какого цвета клюв? Гребешок? (красного)

(После беседы дети подходят к столу)

Воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

-Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: концы лезвий всегда должны быть направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять раскрытыми, бросать.

Физкультминутка:

«Цыпленок»

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул, потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

(Садятся за столы)

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• берем салфетку белого цвета, комкаем ее, превращаем в «снежок», первый снежок для головы цыпленка, а второй для туловища.

• теперь возьмите бумагу желтого цвета в форме квадрата и нанесите на него клей потом оберните им первый «снежок», также со вторым.

• далее возьмите картон и наклейте на него сначала туловище, а потом голову.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что нужно им приклеить, чтобы они увидели нас? (глазки)

- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

- Приклеиваем лапки

- А где же наши цыплятки гуляют? (на поляне)

- А чего не хватает на небе? Что бы цыплятам было веселее сделаем солнышко.

- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве.

Цыпленок благодарит всех ребят, он очень доволен, что у него появились новые друзья.

C:\Users\Пользователь\Desktop\на сайт и видео\172.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\на сайт и видео\DSCN3307 - копия.jpg


Технологическая карта

конспекта НОД в средней группе

Тема: «Как цыпленок нашёл друзей»

Вид НОД: Аппликация.

Возраст: Средняя группа.

Цель: закреплять знания детей о детенышей животных и птиц, развивать чувство цвета, развивать приемы работы с гофрированной бумагой.

Задачи:

Обучающие: учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов.

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание, развивать мелкую и общую моторику, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Словарная работа-объемный, мнется.

Оборудование: цыпленок-игрушка, картинки с изображением домашних птиц, мячик для игры.

Для детей: картон голубого цвета, ножницы, гофрированная бумага желтого цвета (из них заранее вырезать квадрат размером 4х4, по два на каждого ребенка), салфетки белого цвета по 2 шт., заготовки деталей- гребешок, лапки, клюв, глазки, полоска зеленой гофрированной бумаги и квадрат желтой для оформления фона.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Этапы

Время

Программное содержание

Мотивация

Средства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1.Вводная часть

(организационный момент)

2 мин

Закреплять знания детей о детенышей животных и птиц.

Вызвать интерес к НОД

Игровой метод

игра

мяч

Предлагает встать полукругом и поиграть в игру «Назови детеныша», напоминает правила игры.

Становятся полукругом, внимательно слушают.

Дети играя закрепили название детенышей животных и птиц, заинтересованы к предстоящей деятельности.

2.Основная часть

Беседа

3 мин

Продолжать вызывать интерес к предстоящей деятельности.

Вызвать мотивацию к созданию аппликации. Закрепить знание правил по работе с ножницами.

Сюрпризный момент.

Словесный метод

Беседа

Загадка,

Игрушка цыпленок

Загадывает загадку

Рассказывает о цыпленке

Задает вопросы

Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.

Отгадывают загадку, внимательно слушают, отвечают на вопросы.

У детей вызван интерес к предстоящей деятельности.

Появилась мотивация к созданию аппликации.

Закрепили знание правил по работе с ножницами.

Физ-минутка

3 мин

Сохранение положительно-эмоционального состояния, снять физическое напряжение.

Игровой метод

Предлагает детям поиграть

Объясняет правила

Проговаривает текст физминутки, показывает движения.

Проговаривая текст физминутки повторяют движения

Положительно-эмоциональный фон сохранен.

Снимается напряжение и

Беседа

8 мин

Учить составлять задуманный образ из отдельных деталей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали, закрепить знание основных цветов.

воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Словесный метод

Показывает примерную последовательность работы, с пояснением.

Задает вопросы, способствует работе «мыслительной операции»

Внимательно слушают, поэтапно совместно с воспитателем выполняют аппликацию.

Отвечают на вопросы.

В процессе выполнения работы дети закрепили основные цвета, закрепили аккуратное составление образа из отдельных деталей. Способствовали тренировке такого качества как умение доводить дело до конца.

3.Заключительная часть.

4 мин

Рефлексия

Учить делать выводы.

Закрепить полученные результаты.

Словесный метод

Рефлексия

Предлагает посмотреть на поделки.

Задает вопросы

Слушают воспитателя, делают выводы.

Дети делают выводы, высказывают свое мнение.

Научились уважать друг друга.

У детей возник эмоциональный подъем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»

Методическая разработка образовательных практик с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Ягодки - Рябинки!»Возраст детейДети – 4 -5 лет / средняя группа  общеразвива...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»

Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....