Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рязанцева Виктория Николаевна

Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ryazantseva.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа -Православный детский сад «Свято Никольский» города Михайловска»

Методическая разработка

 образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»

 приоритетная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие »

Автор: Рязанцева В.Н.

г. Михайловск, 2017 г

 Цель: Актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»

 Задачи

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно следственные  связи, умение делать выводы, развивать любознательность, мыслительную деятельность, память, мышление.

Обучающие задачи: расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде,  назначении, формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывающие задачи: воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами. 

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие:  развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление детей посредством отгадывания загадок, развивать диалогическую речь, развивать слуховое внимание и память
  • Физическое развитие: развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт музыкальной паузы
  • Речевое развитие: способствовать умению образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, 
  • Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника 
  • Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей эстетическое восприятие  через художественное слово и музыкальное сопровождение
  • Виды деятельности:  познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (музыкальная пауза), восприятие художественной литературы, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

    -    достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

 − проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

 − следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

− обладают развитым воображением

− проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

 − обладают элементарными представлениями

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество;  познавательные -   умение выделять существенные признаки предметов, классифицировать;

 личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма  «Фиксики»

беседа «Предметы облегчающие жизнь человека»

рассматривание иллюстраций «Причины пожара в доме», предметы о рукотворном и природном мире.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: музыка из мультфильма «Фиксики»,

картинка с Фиксиками, картинки - электроприборы, кубик, медальоны, игрушка -Фиксик, часы, картинки-знаки (правила обращения с электроприборами), мячик, 2 совка, 2 веника, физминутка «Дрыц тыц..»

Этап деятельности

Содержание занятия

Образовательная область

Наличие средств для достижения образовательного результата

Формы работы

Образовательные и развивающие задачи

Планируемый результат

(целевые

ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный этап)

Дети входят в группу вместе с воспитателем Приветствие «Доброе утро» (здороваются с гостями). - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас весь день!

Восп: Ребята, каждое утро  вы приходите в детский сад.

- Чем вы занимаетесь в детском саду?- Скажите,  а куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

 1 реб: Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

2 реб: И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Вы догадались о чем мы с вами будем говорить??
Правильно  о электроприборах

Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты . Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На сколько труднее пришлось бы тогда людям!

ОО социально коммуникативное развитие+ОО речевое развитием

 

(коммуникати

вная)

Слух

художественное слово

слух

Коммуникативная игра (развитие эмпатии)

чтение стихов

вопросы, слово

Приобщение к словесному искусству

Психологическая готовность к занятию

Любознательный,  активный, отвечает на вопросы

Основная часть

(содержательный этап)

Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

А хотите поиграть с фиксиками?

А вот и они! (выставляется картинка с изображением фиксиков)

Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. Он спрятался где-то в группе, а его семья придумала для вас задания которые находятся вот в этом письме которое принес мне утром почтальон

Воспитатель: Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался.

Ну что хотите поиграть с Фиксиками?

1.Тогда вот вам первое задание - загадки.

Игра «Волшебный кубик» - дети отгадывают загадки и находят отгадку -картинку  на кубике

Мороз в большом шкафу живет,

Любую порчу изведет,

И потому в шкафу всегда

В достатке свежая еда. (Холодильник)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.  (Стиральная машина)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
                             Электрочайник

 Молодцы! А вот и первая часть пазла  (закрепляется на доске )

Ребята, скажите  мне,  кто должен пользоваться всеми этими приборами?

А можно ли детям брать их, играть  ими? Почему? (Нет, потому что это – не игрушки, а электроприборы. может ударить током).

 2. Вот и второе задание.  Которое Фиксики приготовили для вас. Это вопросы, ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла.

Я вам буду читать стихи, а вы будете подбирать к ним подходящие знаки. Так вы узнаете, когда  электричество становится  опасным для человека.

Игра «Объясни знаки» (дети  подбирают  знаки)

1.Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

3.Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки
И  целыми провода.

4. Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя , проверьте все
Выключай приборы

Соединяем еще один кусочек пазла 

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

Воспитатель:Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. Интересно, что же нам Фиксики еще приготовили?

Игра «Назови ласково»
Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
Продолжаем:
Повтори и закончи мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (Электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)

Молодцы, соединяем следующий пазл
Ведущий: Ребята, а  вы помогаете своим родителям по дому? Как вы помогаете?

   Как вы помогаете маме, мы сейчас проверим.

Игра  «Убери мусор»  (Две пары с помощью веника и совка убирают разбросанный на пол мусор  (комочки бумаги). Выигрывает тот, кто быстрее уберет свою территорию.

Ведущий: Легко ли убирать мусор веником? А каким электроприбором это делать быстрее и легче? (пылесосом)

Раньше ваши бабушки и прапрабабушки убирали мусор в доме с помощью веника, а потом человек придумал пылесос и дома стало убирать легче и быстрее. Бытовую технику человек  усовершенствовал  благодаря электричеству.

Иногда нам кажется, что наши «помощники по хозяйству» были всегда такими, и порой мы не ценим изобретения человека. Чтобы электроприборы стали такими как сейчас, они прошли длинный путь преобразований.

Игра «Найди пару»

ОО познавательное развитие+ ОО речевое развитие+ ОО фиическое развитие+ ОО социально коммуникатив

ное развитие

(коммуникативная, двигательная, игровая и познавательно-исследовательская)

Слух

музыка и мультфильма «Фиксики»

картинки Фиксиков

конверт с письмом

загадки

«Волшебный кубик» для игры

художественное слово

пазл

доска

слово

слуховое

знаки

слух

пазл

художественное слово

пазл

конверт

мяч

2 совка

2 веника

смятые бумажки

слух

картинки

доска

маркер

Слушание

сюрпризный момент

художественное слово

игра

загадки

Игра «Объясни знаки»

стихи

Игра «Назови ласково»

Игра «Убери мусор»

Игра «Найди пару»

Проявляют интерес,  любознательность.

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

 Заключи-тельная часть

(рефлексивный этап)

Воспитатель: Вот еще один пазл вы заработали. Молодцы! Ребята, мы собрали все пазлы. Давайте перевернем его и посмотри, где же спрятался Нолик? 
На обороте нарисованы часы, значит он спрятался где? (в часах)

Воспитатель снимает со стены часы и вытаскивает от туда игрушку-нолика.
Фиксик. Здравствуйте, ребята, Вы замечательно справились со всеми заданиями ! Молодцы, а теперь давайте сделаем  мою любимую гимнастику — Дрыц-Тыц -Телевизор

Физминутка.

Воспитатель:  
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

Расскажите мне о правилах безопасности с электроприборами. (Ответы детей)

Молодцы! Ребята, Нолику пора возвращаться к своей семье, но он приготовил для вас подарки- вот такие медальоны.

 Вот и закончилось наше знакомство с электричеством и электроприборами.  Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности

ОО речевое развитие+ ОО физическое развитие+ОО художественно-эстетическое развитие

Пазл

Часы

игрушка

Фиксика«Нолика»

физминутка

слуховое

слово

Сюрпризный момент

муыка и мультфильма Фиксики

вопросы

Активные, участвуют в совместных играх

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли, отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Космос» приоритетная ОО «Речевое развитие» ...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в шахматное королевство».

Цель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, активизировать мыслительную деятельность...