Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»
методическая разработка по аппликации, лепке

Скосарь Марина Борисовна

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппликации у детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_22snegovik22.odt17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 с детьми средней группы с использованием игровых технологий и нетрадиционного метода аппликации.

Тема: «Аппликация «Снеговик»

Воспитатель Скосарь Марина Борисовна

Санкт-Петербург

2023г.

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 4-5 лет, навыки аппликации.

Задачи :

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества - салфетками;

4. Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

3. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

Методические приемы:

Игровой прием, показ, объяснение, похвала.

Предварительная работа:

Лепка снеговиков на прогулке, чтение стихов, разгадывание загадок о снеговиках, рассматривание картинок с изображением снеговиков.

Раздаточный материал:

1. Листы цветного (черного, синего) картона;

2. Салфетки столовые белые целые и разрезанные на 2, 4 части;

3. Клей;

4. Кисти для клея;

5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро.

6. Фломастер или цветной карандаш.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением снеговиков. Образцы этапов работы с аппликацией.

Образец готовой аппликации из салфеток.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная минимальная помощь детям в освоении приема скручивания салфеток, дополнительный показ, напоминание, создание условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Ход занятия:

Вводная часть: (3-4 мин)

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес к нам в детский сад письмо. Оно от снеговика. Распечатывайте, пожалуйста, конверт! Посмотрим, что в нем? Картинка. Давайте посмотрим, что на ней изображено. (Ответы детей)

Воспитатель: - Но этот снеговик совсем один и ему очень грустно и скучно...Как же ему помочь? - (Ответы детей).

Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белой бумажной салфетки. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега:

Физкультминутка:

- Раз! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;

- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;

- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика. Снеговик состоит из трех снежных клубков. (Можно повторить это упражнение еще раз) Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять!

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках.

Основная часть: (15 мин)

Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая, мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)

Воспитатель:- Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». Чтобы крутить было легче, можно приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг. Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем побольше и на него положим круг из салфетки.

А теперь, внимание! Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне и скажем волшебные слова! Ребята! Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание: - КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Повторяем все за мной! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Теперь возьмем одной рукой половину салфетки за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Не забываем приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!

Воспитатель: - Ребята! Теперь возьмем четверть салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Приговариваем: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, клей не жалеем, густо закрасим, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова). Наш снеговик готов.

Воспитатель: Чего не хватает нашим снеговикам? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята!(По желанию дети приклеивают недостающие детали) Нарисуем (или приклеим) снеговику глаза, рот, руки, ведро.

Заключительная часть: (2 мин)

Рефлексия:

Воспитатель: - Получилось! Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Для кого мы сделали столько веселых снеговиков? Теперь мы можем построить всех снеговиков в круг. Вот теперь им весело! Получился хоровод снеговиков! Понравились вам, ребята, снеговики из салфеток? Веселый хоровод получился?( Ответы детей). Посмотрите, даже грустный снеговик заулыбался! Оформление выставки работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»

Конспект методической разработки образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием здоровьесберегающей и игровой технологий по теме: «Деревянные истории»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» приоритетная ОО «Познавательное развитие»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»

Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы по теме «Особенности труда взрослых в городе»Расширение и уточнение знаний профессиях....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Животный мир Белгородчины»

Познакомить детей с животными нашего края. расширять словарный запас детей....