Конспект НОД по аппликации( с элементами рисования) по теме: "Колобок на окне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Джабаева Зульмира Джабаевна

"Колобок на окошке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_okoshke.docx329.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования)

по теме «Колобок на окошке»

вторая младшая группа «Топотушки»

Picture background

                                                                         

                                                                                                                             

                                                                                             Подготовила

                                                                                             

                                                                                            Воспитатель:

                                                                             

                                                                         Джабаева Зульмира Джабаевна

                                                                             

                                                                                                                                                             

                                                                 

                                       2022г.

 

Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.

Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки.

Методические приёмы:

-игровая ситуация;

-рассматривание иллюстраций;

-загадывание загадки;

-беседа – диалог;

-показ последовательности выполнения аппликации;

-продуктивная деятельность детей;

-Рефлексия.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками).

Материал:

-раздаточный материал: готовые формы окошек разного цвета и силуэты колобков желтого цвета, салфетки, кисточки, тарелочки для клея, клей, формы для декоративной аппликации: круги и треугольники разного цвета, фломастеры.

Демонстрационный материал: игрушка –Колобок, окошко со ставеньками, силуэт колобка, большой конверт.

                                Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела , что на подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Послушайте внимательно: Формой он похож на мяч,

                                                                        Был когда –то он горяч,

                                                                        Спрыгнул он с окошка на пол

                                                                         И от бабушки ушел

                                                                         И от дедушки ушел,

                                                                         У него румяный бок,

                                                                          Кто же это?

Дети: колобок.

Воспитатель: Верно, я с вами согласна.

(Появляется колобок, который катится по дорожке)

Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать?

Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону.

Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что похож он похож?

Дети: На солнышко, мячик….

Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый

Воспитатель:  Правильно, колобок круглый , а какого же он цвета?

Дети: он желтый.

Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый.

Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку?

Дети: Да, знаем.

Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь.

Дети поют с колобком песенку.

 Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке?

Дети: Волку, зайцу…

 Воспитатель: Колобок, а давай,  чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке   со ставеньками. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на места.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком и ставеньками)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко.  Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки».  Обратите внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески).  Дети рисуют занавески (фломастерами).

Воспитатель: Кто желает показать  у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка).

(Самостоятельная практическая деятельность детей)

Рефлексия

 Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось!

 Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас  получились замечательные открытки, а колобки все веселые. Ребята  а где колобок самый веселый? А самый грустный?  А у кого колобок с большими глазками?

Воспитатель: Вы все молодцы, старались. У Ариши и Матвея колобки получились необычными, а у Ангелины, Ксюши очень красиво украшены окошки. Молодцы. Теперь предлагаю вам всех колобков  сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу.

Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке»

Цель: формировать у детей желание  создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного ...