НОД по теме "Комнатные растения" в технике пластилинографии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Герасимова Ирина Сергеевна

Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал —пластилин, а основным инструментом впластилинографииявляются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект  НОД по пластилинографии

«Комнатные растения»

(Подготовительная  группа)

                                                                                             

Подготовила воспитатель:

Герасимова Ирина Сергеевна

                                                                                                   

 

                                                                       

                                         

Санкт-Петербург

2024

Цель: закрепить знания о комнатных растениях.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить ухаживать за комнатными растениями

-учить аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур

- учить вести работу поэтапно.

Развивающие: 

-продолжать освоение техники пластилинографии, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память.

-формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, изображение в полуобъеме.

-развивать изобразительные умения и навыки: правильно выстраивать композицию рисунка; грамотно использовать цветовые сочетания;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и бережное отношение к комнатным растениям

-воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им

    

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
  • Проблемно игровая технология
  • Здоровье сберегающая технология

Материалы и оборудования:

Магнитофон, наглядный материал по теме «Комнатные растения», пластилин, стеки, картон (раскраски), простой карандаш, влажные салфетки.

ХОД НОД:

В: Здравствуйте ребята!

Как вы думаете, почему весна пришла так поздно и неохотно?

Д:

В: Вот я встретила сказочника, он мне озвучил другую версию. Что это проделки Снежной Королевы. Она обиделась, что все хотят весны и пытаются выгнать зиму. И отомстила, заморозив все комнатные цветы в доме Кая и Герды. Их бабушка очень расстроилась, так как она любит комнатные цветы и с удовольствием за ними ухаживает. Давайте поможем разрушить чары Снежной Королевы?

Д:

В: Вы согласны? Тогда давайте выполнять.

  1. Расскажите, какие комнатные растения вы знаете?

Д:

В: Молодцы. Как много растений вы знаете.

  1. Для чего нам нужны комнатные растения?

Д:

В: Молодцы, все знаете.

  1. Что нужно, чтобы растениям было хорошо, они росли и цвели?

Д:

В: Молодцы. Продолжим.

  1. Как правильно ухаживать за растениями?

Д:

В: Правильно. А теперь давайте разомнемся перед трудной работой.

Физ.минутка:

Звучит музыка.

В: Давайте представим, что мы оказались в цветочном магазине. Закрыли глазки и медленно покружились. Открыли глазки, и мы все превратились в колючие кактусы. Снова закрыли глазки и покружились, а теперь представьте что мы все нежные фиалки. Опять закрываем глазки, и мы становимся красивыми розами. И последний раз закрываем глазки, и мы все стали строгими фикусами. Молодцы. Вот в  каком замечательном цветочном магазине мы побывали.

В: И последнее задание.

  1. Необходимо нарисовать цветок и раскрасить его. Но не красками, и не карандашами и не фломастерами. А чем же еще можно раскрашивать?

Д:

В: А как называется техника раскрашивания пластилином?

Д:

В: Правильно. Давайте нарисуем цветок в горшке, например фиалку или кактус. Затем раскрасим его пластилином.

Приступайте.

Самостоятельная работа (под музыку дети самостоятельно рисуют цветы или пользуются раскрасками: комнатные растения)

В: Рисуя цветок обратите внимание на его форму и форму листьев.

(Не забывайте, от пластилина мы отрываем маленький кусочек и скатываем его в шарик, шарик прикладываем к нашему рисунку и размазываем. Чем меньше шарик, тем легче его размазать. В конце работы можно украсить горшок бусинами.)

Рефлексия:

В: Ну вот вы и справились с заданием. Давайте покажем всем ваши работы. Какие они все красивые и интересные получились. Молодцы!

Вам понравилось работать в этой техники - пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

Влияние нетрадиционной изо-техники - пластилинографии на всесторонне развитие дошкольников

В последнее время часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Как же лучше развивать мелкую моторику? Эти вопросы и раскрывает моё...

Семинар-практикум "Пластилинография. Создание картин в технике пластилинография"

В семинаре - практикуме описывается техника пластилинография, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или другой основе, благодаря которой изображения...

Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).

laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...

Презентация "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию.

Презентация Мастер класс "Чудеса пластилинографии" Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста через нетрадиционную технику пластилинографию....