Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) «Веселые крабики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)

Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).

Задачи:

развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;

развивать чувство формы и пропорций.

воспитывать эстетическое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselyy_krabik.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация на тему «Веселый крабик» (средняя группа)

Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).

Задачи:

развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;

развивать чувство формы и пропорций.

воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы: клеёнка, салфетки влажные, сухие, клеевой карандаш, цветная бумага оранжевого и коричневого цвета, черный фломастер, ножницы; презентация.

Ход занятия

Рассказ воспитателя

Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.

Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.

Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Кто еще дышит подводой с помощью жабр? (Ответы детей). Рыбы.

Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).

Чем же питаются крабы. У них в меню: черви, моллюски, рыба.

Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней.

Воспитатель: Ребята, мы можем крабику помочь? Давайте все вместе поиграем в игру «Кто прячется под камнем?» (ребята закрывают глаза и на ощупь отгадывают морских обитателей)

Динамическая пауза. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:

Ветер дует, задувает

Пальму в стороны качает. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Под водой лежит на глубине

Крокодил лежит на дне.

(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Рассмотрение иллюстрации с изображением краба.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением крабов и задаёт им вопросы.

*Чем защищено тело краба?

*Сколько ног у краба?

*Какие из них называются клешнями?

*Сколько глаз и где они находятся?

Практикум.

Посмотрите, перед вами лежит оранжевый круг. Мы будем наклеивать на него детали. Сложите его пополам, это будет голова и туловище.

Возьмите коричневый прямоугольник и разрежьте его на 5 полосок. Две полоски оставьте длинными, а три сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. С одной стороны полоски подогните край, потом намажьте полоску клеем и аккуратно приклейте к туловищу все шесть полосок, распределяя их по бокам полукруга.

Возьмите две большие полоски, сложите их гармошкой и приклейте к одному концу половинку маленького круга, который поделите пополам, предварительно разрезав его ножницами, затем аккуратно приклейте клешни в центре полукруга.

Возьмите еще два маленьких круга, сложите пополам и приклейте на туловище. Нанесите клей на глаза и приклейте совсем маленькие белые круги.

Теперь возьмите фломастеры и дорисуйте дополнительные детали

(зрачки, рот).

Наш крабик готов!

6. Итог занятия. Экспресс – выставка детских работ «Весёлые крабы».

Воспитатель: обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.

Уборка рабочих мест.

7. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»

Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.Задачи занятия:Образовательные: совершенствовать навыки детей в о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.

Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.

На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...