Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Черникова Екатерина Сергеевна

На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на этом занятии мы побеседовали о празднике День Защитника Отечества, дети узнали дополнительную информацию об этом дне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1164179.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема образовательной деятельности: «Подарок для папы»

Задачи:

Совершенствовать умение работать ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Активизировать знания детей по теме «День защитников Отечества»; Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук

Воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.

Оборудование: Образец аппликации «Портрет папы», листы цветного картона, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, шаблоны из картона, цветная бумага, альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

1 Создание игровой ситуации, приветствие детей, пальчиковая гимнастика.

Ребята заходите, вставайте, как вам удобно, как вам понравится. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Воспитатель:

А какой  праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: 23 Февраля, День Защитников Отечества. 

2 Сообщение «А знаете ли вы..»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Во все времена настоящие мужчины – отцы, и деды защищали свою страну, Отчизну от беды и войны. В память о подвиге русских солдат в нашем городе установлено много памятников.

3)Дидактическая игра «Какой папа?»

Воспитатель: 

Ребята, а сейчас я хочу вам предложить игру «Какой папа», передавайте друг другу флажок в руки, и называйте качества ваших пап.

Ответ детей: Папа сильный, папа ловкий, папа смелый, папа заботливый…

4.Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших папа, дедушек с праздником?

Ответы детей: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

5. Рассматривание образца аппликации.

Воспитатель: Ребята, я уже сделала открытку для папы.

Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.

9. Совместная работа детей с воспитателем.

Давайте вместе сделаем открытки для пап. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, что потребуется нам для того, чтобы сделать портрет?

Дети:

- Лист картона, бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах лежат трафареты. Вам надо обвести их на белый лист, затем вырезать. У нас получилась голова ( большой овал) и уши ( маленькие полуовалы)                            

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выложить все части на картон.

Дети моделируют портрет, стараясь правильно и красиво расположить его на листе картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш эскиз похож на образец?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь давайте приклеим все детали на картон. Ребята расскажи мне пожалуйста, как правильно нужно пользоваться клеем?

Дети: Кисточку в клей нужно макать по чуть-чуть, следить за тем чтобы клей не попал на лицо, если он попадет на кожу, нужно смыть водой. Лишний клей с картона нужно вытирать салфеточкой.

Воспитатель: С какой детали начнем нашу аппликацию?

Дети: С большой, головы.

Воспитатель: Что наклеим потом?

Дети:  Уши.

Воспитатель: А теперь мы сделаем нашим папам причёску. Для этого отрываем маленькие кусочки цветной бумаги и приклеиваем их на голову ( обращаю внимание что для пап блондинов потребуется жёлтая бумага,  а для брюнетов коричневая или чёрная). А сейчас мы нарядим наших пап в красивые цветные рубашки. Для этого мы берём прямоугольный лист цветной бумаги, складываем его пополам и с каждого боку делаем небольшой надрез. Затем загибаем надрезанные части, формируя воротничок рубашки. Готовую рубашку приклеиваем на портрет. (Можно украсить папину рубашку праздничным галстуком)

Воспитатель: Чего ещё не хватает на нашем портрете?

Дети: Лица ( глаз, носа, рта)

Воспитатель: Предлагаю нарисовать лицо цветными карандашами.

10. Выставка работ.

Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие получились портреты  наших пап.

(Дети с воспитателем оформляют выставку работ на мольберте.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".

Данная разработка по  изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Мы иллюстрируем книгу» (по рассказу М. Горького «Воробьишко» Цель: Передать образ птички – воробья в движении на осн...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе «Солнышко»

Обобщить знания детей о Государственном флаге России;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в современной жизни;Познакомить со значением цветов, и...