Конспект "Бильбоке своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Морозова Людмила Николаевна

"Бильбоке своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilboke_svoimi_rukami.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила:

воспитатель гр.№ 1

Морозова Л.Н.

Конспект занятия «БильбокЕ своими руками»

Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление игрушки «Бильбоке».

Задачи: Познакомить детей с игрушкой, ее пользой; научить игре. Создать простейший вариант игрушки.

Предварительная работа:беседа: «В какие игрушки играли дети раньше?»; знакомство с музыкальным инструментом – аккордеоном, прослушивание музыкальных композиций на аккордеоне; использование иллюстрированного материала.

Оборудование воспитателя: образец игрушки«Бильбоке», презентация (иллюстративный материал к вводной беседе, план работы, словарная работа), раздаточный материал: полукруг из картона, цветная бумага, 2 бусины крупные на веревке с разных концов, клей,карандаш, ножницы.

Оборудованиеобучающихся:

материалы:полукруг из картона, цветная бумага, 2 бусины крупные на веревке с разных концов, клей,карандаш.

инструменты: ножницы.

приспособления: клеенка, салфетка для рук.

Результат: Игра по типу « Поймай мячик».

Тип занятия: Комбинированный.

Этапы НОД

Название этапов

Содержание НОД

Примечание

1

Организационный момент

(Вбегает клоун с чемоданом и здоровается с каждым ребенком ладошкой.)

- Я, клоун Витюшка, чемодан вам передала моя подружка Веснушка. А что там – я не знаю? Давайте вместе посмотрим!

(Открывает чемодан, достает какой-то предмет в виде пирамиды и не знает, что с ним делать, заглядывает опять в чемодан и находит письмо, читает письмо).

«Дорогой друг!

У тебя в руках старинная французская игра «Бильбоке». (Звучит приятная французская музыка на аккордеоне.) Ребята, на каком музыкальном инструменте звучит музыка? Ответы детей (на аккордеоне).

- Правильно, сейчас нам играет аккордеон французскую музыку.

(Заглядывает в чемодан)

- Ого, Веснушка в чемодан положила фотографию какого-то музыкального инструмента! Что это за инструмент? (Ответы детей)

- А как вы думаете, почему звучит именно французская музыка? Ответы детей (потому что игра тоже французская).

- Ребята, напомните мне, как игра называется, уже я забыл? Ответы детей (Бильбоке)

Клоун Витюша продолжает читать письмо:

« Игра «Бильбоке» состоит из шарика, прикреплённого ниткой к корзиночке.  Надо шарик подбросить вверх и поймать в корзиночку. Побеждает в игре тот её участник, который поймает шарик наибольшее количество раз или кто попадет первым.

Эту игру полюбили в других странах, в России в нее тоже играли. В нее можно играть стоя, сидя, лежа, на ходу и как захотите. Данная игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.Игру «Бильбоке» легко сделать своими руками.»

Сюрпризный момент

2

Сообщение темы

-Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?

(Ответы детей)

-Правильно. Мы будем сами делать эту игру. Напомните, как эта игра называется? (Ответы детей)

Вывод: Итак, сегодня мы будем делать игрушки, которая называется «Бильбоке». А делать эту игру будем с музыкальным сопровождением аккордеона французской и русской музыки.

- Как вы думаете, ребята, почему мы будем работать под французскую и русскую музыку? (Ответы детей)

- Какой музыкальный инструмент будет связывать музыку разных стран: Францию и Россию?  (Ответы детей)

- А в конце занятия мы устроим соревнование! Согласны? (Да)

3

Подготовка к практической работе

а) Анализ образца изделия

- Я предлагаю вам посмотреть на готовое изделие.

-Какие материалы нам понадобятся? (ответы детей)

-Какие инструменты нам нужны? (ответы детей)

-Мы выяснили, какие материалы и инструменты нам нужны, а сейчас давайте составим план работы.

б) Составление краткого плана работы

-Работать мы будем по следующему плану.

План:

  1. Сгибаем и складываем полукруг пополам.
  2.  Затем один край полукруга прикладываем к среднему сгибу полукруга, прижимаем и фиксируем линию сгиба. Тоже делаем с другим краем полукруга.
  3. Далее  накладываем веревочку с бусинами на полукруг и склеиваем между собой заштрихованные детали. Получается пирамида.
  4. Украшение игрушки

Составленный план нам поможет в работе. Ребята, а теперь немного отдохнем.

в) Проведение физминутки

-Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

Подготовка рабочего места:

-А сейчас мы проверим, всё ли готово у вас для работы.

-С каким опасным инструментом мы будем работать? (ножницами)

-Давайте повторим правила работы с этим инструментом.

Правила безопасной работы с ножницами:

- Используйте ножницы только по назначению.

- Подавайте ножницы в закрытом виде

кольцами вперед.

- Не оставляйте на столе ножницы враскрытом

виде.

- Не играйте с ножницами, не подносите их

близко к лицу.

Вывод:Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе.

-План работы нам известен, давайте повторим правила рабочего человека.

Правила рабочего человека:

- Соблюдай чистоту и порядок на рабочем месте.

- По окончанию работы приведи своё рабочее место в порядок.

- Соблюдай технику безопасности при работе с опасными инструментами.

- Внимательно слушай объяснение воспитателя.

Практическая работа

  1. Сгибаем и складываем полукруг пополам.
  2.  Затем один край полукруга прикладываем к среднему сгибу полукруга, прижимаем и фиксируем линию сгиба. Тоже делаем с другим краем полукруга.
  3. Далее  накладываем веревочку с бусинами на полукруг и склеиваем между собой заштрихованные детали. Получается пирамида.
  4. Украшение игрушки. Складываем цветную бумагу несколько раз пополам, рисуем любые фигуры, вырезаем и наклеиваем на игрушку.

Показ детям поэтапного выполнения работы.

4

Подведение итога занятия.

Оценивание выполненных работ

- Ребята, выходите со своей игрушкой «Бильбоке», покажите их друг другу. Посмотрите, какие у вас работы получились замечательные!

- Вот у нас получилась необычная игрушка, и называется она «Бильбоке – поймай шарик».

- Давайте попробуем сыграть в эту игру. Кто первый попадет – у того 1 место, кто второй - у того 2 место и т.д. А в свободное время вы продолжите играть в эту увлекательную игру.

- Ребята, что нового мы с вами узнали?

- Какую работу выполняли?

Уборка рабочего места:

- А сейчас наведите порядок на рабочих местах.

Теперь можете поиграть, посоревноваться, кто больше поймает шариков за 1 минуту. Я засекаю время. Заканчиваем соревнование.

- Молодцы, все очень хорошо поработали. Всем спасибо.

Два вида соревнования:

1.Кто первый попадет.

2. Кто больше поймает шариков за 1 минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...