"Наливные яблочки" 2020 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дворецких Елена Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе.

Тема. «Наливные яблочки»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих способностей в процессе лепки яблок, используя метод скатывания кусочка пластилина между ладоней;
  2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  3. Создать условия для закрепления умения правильно катать шарик между ладоней;
  4. Обеспечить условия для развития познавательных процессов: сравнение, умозаключения;
  5. Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе и эстетический вкус.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Продуктивная деятельность.
  2. Познавательно деятельность.
  3. Коммуникативная деятельность.

Материал:

  • Демонстрационный: два дерева с яблоками и без.
  • Раздаточный: кусочки пластилина красного, зеленного, желтого цветов; доски для лепки; влажные салфетки.


Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

1. Вводный организационно - мотивационный этап.

#1040;ктуализация имеющегося опыта.

Муляжи деревьев одно с яблоками, другое без яблок

Рассмотрение яблок на яблоне по цвету и форме

Пальчиковая гимнастика

Создание проблемной ситуации.

Цель: Формулирование проблемы.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в сад и посмотрим, созрели ли там яблочки?

- По ровненькой дорожке,

- Шагают наши ножки.

- Все мы кочки обойдем,

- Дружно в сад с тобой придем.

Воспитатель:

- Яблочки растут на веточка яблоне высоко. (показывает)

- Покажите, как высоко растут яблоки?

- На всех яблонях есть яблочки?

- На одной яблоне яблочки, не успели созреть. Она стоит печальная.

- Как мы можем ей помочь?

- Где нам взять яблочки

- Мы можем слепить яблочки?

- Давайте слепим яблочки и повесим на веточки?

Вместе с воспитателем отправляются в сад.

Ответы детей с показом.

Дети обсуждают возникшую проблему.

Отвечают на поставленные вопросы

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для проявления поисковой активности.

Создание ситуации общения.

Цель: Актуализация имеющегося опыта у детей.

Воспитатель:

- Посмотрите. Каким цветом бывают яблоки?

- Какой они форму? Они круглые?

- (проговаривание с показом) Давайте нарисуем круг. Пальчик плавно бежит по кругу, негде не спотыкается.

Пальчиковая гимнастика.

- Чтобы наши пальчики хорошо лепили, давайте их разомнем.

Были белыми цветами,

Стали спелыми плодами.

Стали, словно шарики.

Как возьмешь их на зубок,

Сразу брызнет сладкий сок.

Отвечают на вопросы

Прорисовывают круг в воздухе.

Выполнение детьми действий в соответствии словам четверостишья.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для сменны видов деятельности.

#1054;сновной этап

На столах находится пластилин красного, желтого, зеленого цветов.

Воспитатель:

- Давайте пройдем к столам.

- Что мы видим?

- Можно из пластилина слепить яблочко?

(проговаривание с показом)

Подуем на пластилин, чтоб он стал мягким.

Кусочек пластилина

На ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В руках кусочек крутился,

В маленькое, румяное яблочко

Быстро превратился.

Давайте проверим, круглое ли наше яблочко. Проведем пальчиком. Пальчик плавно бежит, не спотыкается?

Проходят к столам рассматривают раздаточный материал.

Самостоятельная деятельность детей. Оказание взаимопомощи друг другу.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Дети вешают готовые яблочки к веточкам яблоне

Воспитатель:

Кто считает, что закончил. Может повесить свое яблочко на веточку яблоне.

Дети вешают свои яблочки на веточки яблоне

#1056;ефлексивно-оценочный этап.

Дети встают около доски.

Воспитатель:

- Много яблочек стало на веточке?

- Вам понравилось помогать яблоне?

- Пускай эти яблочки созревают на яблоне.

Сюрпризный момент:

- За вашу помощь, яблоньки хотят вас угостить спелыми яблоками, в которых много витаминов.

Рассказывают, что им понравилось, что было сложно и легко.

.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия "Золотое, наливное"

Продолжать расширять знания детей о фрукте - яблоко, его полезных свойствах, различных сортах, использование в кулинарии. Познакомить с историей распространения яблока по Земному шару. Развивать позна...

Сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"

Разработанны и апробированный сценарий фольклорного праздника "Яблочки наливные или Яблочный спас"...

Конспект занятия по аппликации "Яблочко медовое, наливное" в старшей группе

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию....

Презентация проекта "Наливное яблочко" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)

В Презентации расписаны цели, задачи и этапы реализации проекта....

"Наливные яблочки" (яблочный спас) средняя группа

Развлечение детей и родителей в средней группе...

проект "Яблоко наливное, краю милому родное"

Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Проект разработан совместно с род...