проект "Яблоко наливное, краю милому родное"
проект (подготовительная группа) на тему

Петрова Людмила Вячеславовна
Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре. Проект разработан совместно с родителями
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_yabloko_3.ppt431 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Яблоко наливное – краю милому родное» Авторы проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка» Петрова Людмила Вячеславовна

Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботится о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В.А. Сухомлинский) Творческое название проекта: «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт»

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный, открытый, групповой, практико-ориентированный Участники проекта : дети , педагоги ДОУ , родители Характер содержания : ребенок и окружающий мир Сроки реализации : 2 месяца Условия реализации : методические разработки, ресурсное обеспечение, интерес детей и родителей Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта: экспериментальная деятельность, наблюдения, диагностики, фото и видеоматериалы, детские рисунки

Слайд 4

Аннотация проекта Дошкольный возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Это чувство является источником духовных и нравственных сил и здоровья общества, его жизнестойкости и стабильности. Патриотизм – это любовь к своей малой Родине, ответственность, гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства. Несмотря на актуальность патриотического воспитания, в настоящее время по данному направлению наблюдается отсутствие системной работы по возрождению культурных, духовных традиций своей малой Родины. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего города, его выдающимся людям. А это и есть начало патриотизма, который рождается у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории, традициях, достопримечательностях города как центра садоводства, о труде людей, прославивших Мичуринск – наукоград.

Слайд 5

Аннотация проекта В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился, любовь и преданность своему Отечеству. Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях. Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок. Проект будет способствовать формированию экологического сознания воспитанников, их представлений о здоровом образе жизни, поможет приобщиться к национальной культуре.

Слайд 6

Основополагающий вопрос Формируя знания старших дошкольников о яблоках, как о полезных фруктах, выращенных в садах нашего региона, воспитываем ли мы в подрастающем поколении чувство гордости и уважения к научному наследию родного города – наукограда?

Слайд 7

Проблемные вопросы Какую роль играют яблоки в приобщении ребенка к истории и культуре родного города; Каким образом полезный фрукт способствует стремлению детей быть полезным обществу, формирует активную жизненную позицию; Является ли яблоко важным пищевым и лечебно – профилактическим продуктом, и каково его место в нашем рационе?; В чем секрет яблока?

Слайд 8

Гипотеза Если расширять знания детей о родном городе как центре садоводства, одним из символом которого является яблоко, то полученные знания будут способствовать воспитанию у детей чувства любви к своей малой Родине, а символ города, как полезный фрукт, найдёт отражение в желании создать памятник яблоку

Слайд 9

Цель проекта Формирование любви к своей малой Родине, гражданского самосознания, стремление быть полезным обществу путём расширения и обогащения знаниями и представлениями детей о яблоке, как о символе города – наукограда, в различных видах детской деятельности.

Слайд 10

Задачи проекта: Развивать познавательный интерес детей к яблоку как объекту окружающего мира, и как символу города – наукограда; Воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, стремление быть полезным, уважительное отношение к чужому труду; Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности, любви к родному городу и его выдающимся людям; Формировать всестороннее экологическое образование, воспитывать бережное отношение к природе; Развивать эмоционально – чувственное восприятие природы, творческий потенциал, мышление, воображение; Формировать у детей умения проектной деятельности: Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, взрослые, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др. Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-творческой деятельности. Повышать педагогическую компетентность родителей в создании социально- значимого проекта.

Слайд 11

Образовательные области Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Развитие игровой деятельности

Слайд 12

Этапы внедрения проекта Проблематизация и выбор темы проекта Планирование и осуществление проектной деятельности Презентации мини-проектов

Слайд 13

Проблематизация и выбор темы проекта - первая неделя. Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.

Слайд 14

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей 1.Создание проблемной ситуации : Воспитатель рассказывает детям, что есть города, где разным фруктам поставлены памятники. Например яблоку поставлен памятник в Курске и Алма-Ате, а в нашем городе, окруженному яблочными садами такого памятника нет. Она спрашивает, неужели яблоки никто не любит, не ценит и они бесполезны и никому не нужны? Достойна ли Яблоня и ее дети чтобы им поставили памятник? Цель: привлечение внимание родителей. Наглядная информация о проекте «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт». Подготовка для каждой семьи памятки-листовки о видах проектов и способах участия в проектной деятельности совместно с ребенком, нацеливание на конструктивное взаимодействие с ребенком, оказание ему необходимой помощи. Изготовление буклетов для родителей

Слайд 15

Предложения детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к тому, что надо сначала узнать все о яблоках (полезные свойства, где применяются, где растут и.т.п.). 2.Выбор темы проекта. Воспитатель предлагает подумать, кто над каким проектом будет работать, что узнавать о яблоне и яблоках. Обсуждает с детьми вопрос, чем могут помочь родители. Например: «Уважаемые ….(Ф.И. О) родителей. Мы рады сообщить вам о начале работы по проекту «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» и надеемся, что вы поможете вашему ребенку выбрать тему проекта, подготовить его и вместе представить его на празднике, который состоится через две недели. Приглашаем Вас, принять участие в проекте, напоминаем, какие виды проектов помогут раскрыть ваши творческие способности ваши и вашего ребенка: -подобрать пословицы, поговорки о яблоках - сделать книгу; -подобрать загадки о яблоках, придумать свои -сделать книгу; -сочинить сказки о яблоках и яблоне; И т.д.

Слайд 16

3. Задание на дом. Выбор проекта. 3. Индивидуальные и групповые беседы по вопросам: -нацеливание на совместное с детьми участие в проекте; -помощь в выборе темы; -определение источников информации, способов выполнения и презентации результата проектной деятельности; -обговаривание правил реализации проектов - информированности, добровольности и возможности выбора.

Слайд 17

Планирование и осуществление проектной деятельности –6 недель Цель: Знакомство с темой «Яблоко» через проведение различных видов организованной образовательной деятельности. Определение средств и источников реализации проекта, источников информации, форм презентации на заключительном этапе. Организация собственно проектной деятельности: объединение усилий детей, родителей и воспитателей для изготовления выбранных вариантов мини-проектов по теме. Педагог выступает в роли консультанта, советчика или участника проекта детей и родителей.(в доклад)

Слайд 18

Деятельность детей и педагога Д-ть родителей Чтение художественной литературы: чтение рассказов В.Г.Сутеева «Яблоко» «Мешок яблок; чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» и т.д.; чтение стихов, пословиц, загадок о яблоках Ознакомление с миром природы(познавательное развитие): «Наш великий земляк – И.В. Мичурин», «Символы нашего города», «Фруктовый сад», «Чудо-яблоко»(сорта яблок), «Полезные свойства яблок», «Профессии сада» Художественно-эстетическая деятельность: рисование, лепка, аппликация по теме «Яблоко» Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдения, экскурсии, опыты, работа на опытном участке д / с 1. Индивидуальные беседы с родителями по планированию совместной деятельности с детьми для осуществления задуманного проекта + обсуждение способов участия в работе над проектом ребенка (рисовать, подбирать картинки, склеивать, закрашивать, учить стихи, инсценировать сказки, составлять рассказ о приготовлении блюда (рецепт) и.т.п.; по обдумыванию варианта презентации семьи на празднике

Слайд 19

5 . Игровая: дидактические игры «Определи на вкус, на ощупь», « Пазлы», разрезные картинки «Наливное яблочко», бродилки, лото, домино , и др., подвижные игры 6. Взаимодействие со специалистами ДОУ . Музыкальный руководитель знакомит с песнями о яблоках и яблони, разучивает танец «Яблочко». Инструктор по физической культуре разучивает подвижные игры, где упоминаются яблоки.

Слайд 20

Деятельность детей и педагога Деятельность родителей 1. Обсуждение с детьми на утренних сборах продвижения проекта к результату. ____ 1 ____ подобрали материалы, средства для своего проекта. 2 ____ начали готовить проект (учить роли, делать поделку, делать книгу…) ____ 3 ____придумали презентацию. ____ 4_ ___ готовы к участию в празднике. Поддерживать интерес и желание к активному участию в выполнении проекта. 2. Воспитатель продумывает сценарий праздника, готовит оформление группы или зала, где будет проходить праздник, готовит оборудование, атрибуты. 1.Индивидуальные консультации по запросам родителей. 2.Помощь родителям в приготовлении презентации проекта на празднике (сочинить стихи, приготовить компьютерную презентацию, разыгрывание, инсценировки сказки)

Слайд 21

Презентации мини – проектов - 1 неделя Цель: Организация мини-музея по теме: «Яблоко волшебный фрукт, очень ценный он продукт» Выставки поделок, игр, презентаций проектов. Организация праздника с целью демонстрации участниками результатов совместной деятельности, оценки своих, достижений, успехов. Рисование эскизов памятника яблоку.

Слайд 22

Дети Родители Участие в празднике 1.Совместное с родителями представление своего проекта в любой форме. 2. Совместное с родителями придумывание эскиза будущего памятника яблоку. Участие в празднике 1. Совместное с детьми представление своего проекта в любой форме. 2. Совместное с детьми придумывание эскиза будущего памятника яблоку.

Слайд 23

Результаты проекта и способы презентации на празднике. Название проекта Содержание Способ презентации 1.Пазлы, разрезные картинки «Наливное яблочко» В коробках находятся разрезные на части разной формы картинки с изображением яблок, яблони, сюжетные картинки (например: дети собирают яблоки в саду, девочка ест яблоко; ежик несет яблоко и.т.п.). Четверым участникам даются две коробки, и они на скорость собирают пазлы. (или разрезные картинки). 2.Игра « Одень яблоню» (на фланелеграф В конверте находятся детали- картинки(яблоки, листья разной величины и окраски, яблоневые цветы) и дерево, снежинки, яблони). Все детали с обратной стороны наклеены на бархатную бумагу. В конверте также находятся карточки с загадками о временах года. Первый участник «одевает» дерево в тот сезон, который ему загадывают с помощью загадки.

Слайд 24

3.Пособие «Селекционер» Пособие сделано в виде «Кругов Лулия»: 3 круга из картона разного диаметра соединены в центре. 1-й круг - нарисовано яблоко. 2-й круг разделен на сектора, на каждом секторе нарисована картинка какого либо фрукта, овоща или ягоды. 3-й круг - картинки с чудо-гибридами. Ребенок показывает пособие и рассказывает об одном из чудо-гибриде. Например: яблоко + морковь = гибрид ябломорковка оранжевого цвета с заостренным хвостиком . 4.Пособие «Катится яблочко по тарелочке» Пособие в виде 2 кругов. 1круг - яблоко в центре 2 круг разделен на сектора. На каждом секторе кармашек, где находится картинка с каким-нибудь блюдом из яблок (варенье в банке, сок в коробке, компот в стакане, сухофрукты, пироги и др .) Ребенок рассказывает правило игры. Яблоко катилось, в блюдо превратилось. В какое? – отгадай, картинку получай. Правило: дети по очереди называют любое блюдо из яблок, ему дается картинка. Кто больше наберет картинок, тот выиграл. 5. Книга самоделка: «Загадки о яблоках» В альбоме для рисования наклеиваются детские рисунки и подобранные или придуманные автором проекта загадки. Ребенок, который презентует эту книгу, загадывает одну из загадок.

Слайд 25

6.Книга-самоделка «Пословицы и поговорки о яблоках Напечатанные пословицы и поговорки, проиллюстрированные детскими рисунками. Ребенок говорит 1-2 пословицы и объясняет их смысл. 7.Книга- самоделка «Яблочный спас» В книге собрана информация о русском празднике (приметы, поговорки, обряды, игры с яблоками). Ребенок показывает книгу,проводит подвижную игру «яблоко», выполняет роль ведущего. 8. Альбом «Одно яблоко в день и доктор за дверь» В альбоме схематично изображено тело человека и на нем отмечено, что помогают лечить яблоки. Схема с информацией какие витамины и полезные микроэлементы содержатся яблоках. Презентация в виде стихов о витаминах и болезнях, которые лечит яблоко. 9. Книга рецептов блюд с использованием яблок Рецепты различных блюд с иллюстрациями или технологическими картами в виде фотографий по их приготовлению . Презентация готовых блюд с помощью стихов, песенок.

Слайд 26

13.Книга – самоделка «Молодильное яблоко» В книге собраны рецепты использования яблок и их производных (кожура, лепестки, кора ) в косметологии Презентация книги, а также косметических продуктов (яблочный шампунь, мыло, гель для душа, крем, зубная паста.) 16.Кросворд «Яблоко» Кроссворд на листе бумаги с вопросами-заданиями Заполнения кроссворда Рисование эскизов памятника яблоку 5-6 листов бумаги 50 на 50 см. Фломастеры, простые карандаши, ластики Все участники праздника дети и взрослые делятся на 5-6гр. И за 10 мин. рисуют свой проект памятнику яблоку (яблоко на тарелочке, яблока в руке).

Слайд 27

Исследование: яблоко это…

Слайд 28

Участие родителей в реализации проекта

Слайд 29

Результаты проекта

Слайд 30

Анализ работы: В результате работы над проектом значительно повысился уровень знаний детей о продукте нашей климатической зоны – яблоке Сформировались представления детей о необходимости правильного питания, о значении яблок для здоровья человека В процессе проектной деятельности ребята научились совместно с педагогами и родителями находить нужную для проекта информацию, использовать ее в работе над проектом, проявлять свои творческие способности, работать в мини-группах. Поэтому стало возможным в системе реализовывать проекты исследовательской направленности, что очень помогает в закреплении знаний по экологии питания, в формировании самостоятельных методов сохранения своего здоровья.

Слайд 31

Информационные ресурсы: 1. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2. Ховякова А. «Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста» ж. Детский сад от А до Я №2 – 2010г. 3. Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ – программа и материалы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста» Аркти, М., 2008г. 4. Веракма Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика – Синтез, 2008г. 5. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008г. 6. Урмина И., Данилина Т. «Инновационная деятельность в ДОУ» М., Линка-Пресс, 2009г. 7. Горячев А.В. «Работа над темой» М., 1999г. 8. Русские народные сказки: «Аленький цветочек», «Крошечка Хаврошечка», Гуси лебеди», «Сказка о молодильных яблоках». 9. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне». 10. Сказка«Белоснежка и семь гномов» 11. журнал «Ребенок в детском саду» №3 Проектная деятельность дошкольников. 12. Доценко В.А. «Овощи и плоды в питании». Ленинград.1988. 13. Журнал «Воспитатель ДОУ» №4. 2010. Горбунцова Е.В. 14. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании», М., «НЕСТЛЕ», «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...