Главные вкладки

    Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Тараданчик Елена Васильевна

    Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.Формировать основы безопасного поведения в природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

    Тема проекта: «Край наш родной навек любимый»

    Вид: познавательно-исследовательский проект

    Длительность: 2 месяца

    Участники проекта: педагоги Тараданчик Елена Васильевна, дети, родители.

    Цель: формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской Луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности.

     Интеграция образовательных областей:

    о/о речевое развитие: расширять речевое творчество;

    о/о художественно-эстетическое развитие: активизировать творческие проявления детей, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности в продуктивной деятельности;

    о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать гуманистическую направленность поведения. Формировать основы безопасного поведения в природе, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.

    Этапы проекта

    Методические формы используемые в проекте

    Взаимодействие с семьями воспитанников

    Конечный результат, творческий продукт

    1 этап мотивационный

    Просмотр видеосюжета «Красота Самарской Луки – отрада края»

    Цель: о/о познавательное развитие: укрепление познавательного интереса к природе родного края через знакомство с объектами Самарской Луки

    Сбор фотоматериалов «Отдых в родном крае»

    Презентация семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края»

    Презентация макета «Самарская Лука – национальный парк»

    2 этап познавательный

    Чтение х/л

    «Самарский край ты наш родной!» Иванов В.

    Цель: о/о художественно-эстетическое развитие: развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные связи;

    о/о познавательное развитие: воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ценностей природы.

    Рассматривание «Красной Книги Жигулей»

    Цель: о/о познавательное развитие: укреплять познавательный интерес через знакомство с новыми объектами Жигулевского заповедника.

    Просмотр слайдов «Пещеры Самарской Луки»

    Цель: о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт детей через ознакомление с неживой природой Самарской Луки; о/о развитие речи: упражнять детей в объяснительной речи.

    о/о социально-коммуникативное развитие: формировать саморегуляцию собственных действий.

    Беседа «Волга – колыбель моя»

    Цель: о/о познавательное развитие: уточнить и систематизировать представления детей о Волге;

    о/о развитие речи: развивать речевое творчество.

    о/о Художественно-эстетическое развитие: вызвать эмоциональную отзывчивость.

    НОД «Самарская Лука» (см приложение к проекту)

    Чтение стихов о природе Самарского края

    Совместное посещение краеведческого музея.

    Изготовление макета «Жигулевские горы»

    Рисование «О Волга – колыбель моя»

    3этап исследовательский

    Дид. игра «Найди животное Самарской Луки»

    Цель: о/о познавательное развитие: классификация животных по среде обитания;

    дид. игра «Деревья Самарской Луки»

    цель: о/о познавательное развитие: расширять представления о деревьях нашего края; закреплять названия деревьев;

    исследовательская деятельность «Вода мертвая – живая» (как очистить воду)

    цель:  о/о познавательное развитие: обогащать личный опыт экологически-грамотного взаимодействия с природой; поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных опытах.

    о/о социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность.

    Экспериментирование с водой

    4 этап практико-ориентированный

    Дид. игра «Природоохранные знаки»

    Цель: о/о познавательное развитие: закреплять правила поведения в природе.

    Составление рассказов о животных Самарской Луки с помощью «схемы»

    Цель: о/о познавательное развитие: уточнить представления о животных родного края;

    о/о развитие речи: развивать связную речь

    о/о социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения в природе.

    Изготовление природоохранных знаков

    5 этап   творческий

    Продуктивная деятельность. Изготовление макета «Самарская Лука – национальный парк»

    Оформление семейных фотогазет «Самарская Лука – отрада края!»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Ознакомление с родным краем

    Слайд 2

    Сама́рская Лука́ — самая большая, значительно выраженная и известная излучина реки Волги, в нижнем её течении между селом Усолье и городом Сызрань. Омывается водами Куйбышевского и Саратовского водохранилищ. Огибает Жигулевскую возвышенность (Жигулевские горы). ВикипедиЯ Свободная энциклопедия

    Слайд 3

    Природа Самарского края.

    Слайд 4

    Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.

    Слайд 5

    Животный мир Самарской Луки и области. На территории национального парка отмечены 304 вида наземных позвоночных животных В настоящее время в районе национального парка встречаются 10 видов позвоночных и 28 видов беспозвоночных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации

    Слайд 7

    Талисманом Национальный Парк выбрали лисицу. Это одно из самых распространенных и типичных животных самарской луки. В народном фольклоре лисица - умное, красивое, хитрое, «лукавое» животное, как и Волга.

    Слайд 8

    Планируя поездку в Самарскую Луку обязательно посетите : Курган Молодецкий Ширяевский грот Гора Лбище Родник Никольский Пещера Степана Разина Озеро Елгуши

    Слайд 9

    ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

    Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

    программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

    Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

    "Край родной навек любимый".

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

    Проект "Край родной, навек любимый"

    Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

    План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

    Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

    Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

    Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....