Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме

Григорьева Елена Андреевна

 

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. 

  Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

  Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx624.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект воспитателя МДОУ детского сада

комбинированного вида № 68

Григорьевой Е. А.

Г. Энгельс

2011

        

Тип проекта: информационно-творческий.

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.

По характеру координации: открытый.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:

  1. воспитанники старшей группы,
  2. воспитатели,
  3. родители.

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)

        

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  

  Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.

  Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.

        

                

        

        

        

  Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

        

        

        

        

                

        

                        

        

        

    Если в воспитательно-образовательную работу  ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

        

        Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

        

  1.         Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
  3. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
  4. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
  5. Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Покровска в истории России.
  6. Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
  7. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.
  8. Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

        

  1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
  2. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
  3. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
  4. Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
  5. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

  1.         Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
  2. Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
  3. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками. 

  1.         1. Организационно-подготовительный (ноябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
  2. 2. Аналитический (декабрь).

    Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

  1. 3. Практический  (январь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.

4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

        

        

        

Раздел

Задачи

Путешествие в историю

Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Покровска.

«Вижу чудное раздолье…»

Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.

Быт и традиции

Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.)

        

        

Раздел

Задачи

«Этих дней не смолкнет слава»

Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.

«Как чуден наш родной язык…»

Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.

        

        

Форма

Задачи

Январь

1. Экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседа «Улицы нашего района» 

1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями.

2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. 

Февраль

  1. «Наш город на карте области».
  2. Занятие – «День защитники Отечества»

3.  Праздник: «Защитники Отечества» 

4.  Беседа о традиции «Служу России!» 

5. Выставка рисунков «Моя семья» 

1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города.

2. Познакомить с историческими названиями города Покровска.

3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 

Март

1. Целевая прогулка «Путешествие по родному району».

2. Занятие «В русской горнице».

3. Занятие «Знакомство с памятниками города».

4. Праздник  - «8 марта»

1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город.

2. Познакомить с памятными местами города. 

Апрель

  1. Рассматривание фотографий родного края и беседа о том, что на них изображено.
  2. Рассказ о местной промышленности.

3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда».

1. Дать знания о том, чем славится родной край.

2. Рассказать о местной промышленности

3. Познакомить с народными праздниками и традициями. 

Май

1. Беседа на тему «День Победы в моей семье».

2. Конкурс рисунков «День Победы»

3. Итоговое занятие «Наш город».

4. Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!»

1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края.


        

  1. День открытых дверей (посещение занятий родителями).
  2. Организация конкурсов и выставок рисунков.
  3. Консультации, информационный стенд.
  4. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
  5. Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.

        

        

              Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

     А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

"Край родной - навек любимый" Нравственное воспитание ребёнка на основе историко-краеведческих знаний и речерукотворной деятельности.

Воспитание - это прежде всегопостоянное духовное общениевзрослого и ребёнка.              И. Д. Ушинский.            Название темы "Кра...

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».

Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...