Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 624.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект воспитателя МДОУ детского сада
комбинированного вида № 68
Григорьевой Е. А.
Г. Энгельс
2011
Тип проекта: информационно-творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края.
По характеру координации: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы,
- воспитатели,
- родители.
По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-май)
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.
Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.
Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической жизни России.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении и родном крае, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.
Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.
- Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
- Расширить представления о родном городе и его особенностях, раскрыть роль г. Покровска в истории России.
- Познакомить детей с достопримечательностями родного края.
- Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.
- Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.
- Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
- Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
- Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
- Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
- Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
- Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
- Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
- 1. Организационно-подготовительный (ноябрь) Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.
- 2. Аналитический (декабрь).
Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.
- 3. Практический (январь-апрель). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков.
4.Заключительный (май) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Раздел | Задачи |
Путешествие в историю | Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Покровска. |
«Вижу чудное раздолье…» | Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края. |
Быт и традиции | Знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к русским традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.) |
Раздел | Задачи |
«Этих дней не смолкнет слава» | Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством. |
«Как чуден наш родной язык…» | Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. |
Форма | Задачи |
Январь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2. Беседа «Улицы нашего района» | 1. Познакомить с районом города, в котором мы живем, с его особенностями и достопримечательностями. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. |
Февраль
3. Праздник: «Защитники Отечества» 4. Беседа о традиции «Служу России!» 5. Выставка рисунков «Моя семья» | 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города Покровска. 3. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. |
Март 1. Целевая прогулка «Путешествие по родному району». 2. Занятие «В русской горнице». 3. Занятие «Знакомство с памятниками города». 4. Праздник - «8 марта» | 1 . Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш город. 2. Познакомить с памятными местами города. |
Апрель
3. Занятие «Без труда не вынешь рыбку из пруда». | 1. Дать знания о том, чем славится родной край. 2. Рассказать о местной промышленности 3. Познакомить с народными праздниками и традициями. |
Май 1. Беседа на тему «День Победы в моей семье». 2. Конкурс рисунков «День Победы» 3. Итоговое занятие «Наш город». 4. Оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» | 1. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны родного края. |
- День открытых дверей (посещение занятий родителями).
- Организация конкурсов и выставок рисунков.
- Консультации, информационный стенд.
- Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье».
- Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми.
Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"
Пояснительная записка. « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....
"Край родной навек любимый".
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....
План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...
"Край родной - навек любимый" Нравственное воспитание ребёнка на основе историко-краеведческих знаний и речерукотворной деятельности.
Воспитание - это прежде всегопостоянное духовное общениевзрослого и ребёнка. И. Д. Ушинский. Название темы "Кра...
модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"
разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...
Тематическая непосредственно – образовательная деятельность «Край родной-навек любимый».
Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательные областей:познавательное развитие, физическое развитие, социально‑коммуникативное развитие. Вид занятия:игра-...