План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Видяпина Светлана Анатольевна

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народной культуры. Закреплять знания о разнообразии русских народных игрушек, уметь их различать, зная характерные особенности разных промыслов. Прививать любовь и интерес к русскому народному фольклору. Развивать внимание, речь, умение анализировать, развивать координацию, моторику пальцев рук. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, интерес к народному искусству. Воспитывать уважение к труду.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Познание", ОО "Музыка".

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Предварительная работа: беседа о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций с видами города, рассматривание символики - Герба и Флага, слушание музыкальных произведений - русские народные песни, звучание музыкальных инструментов: ложек, балалайки, гармошки, трещотки, чтение художественной литературы потешек, русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов и изделий русского народного промысла, иллюстраций русской народной избы, предметов старины.

Словарная работа: слобода, тракт, торг, ходули, нынче.

Материалы и оборудование: Флаг г. Энгельса, Герб г. Энгельса, русские народные костюмы, предметы народно-прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, свистульки, платки,

ложки, ТСО - магнитофон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy_na_vek_lyubimyy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

познавательной деятельности

в старшей группе №9

на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народной культуры. Закреплять знания о разнообразии русских народных игрушек, уметь их различать, зная характерные особенности разных промыслов. Прививать любовь и интерес к русскому народному фольклору. Развивать внимание, речь, умение анализировать, развивать координацию, моторику пальцев рук. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа, интерес к народному искусству. Воспитывать уважение к труду.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Познание", ОО "Музыка".

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные.

Предварительная работа: беседа о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций с видами города, рассматривание символики - Герба и Флага, слушание музыкальных произведений - русские народные песни, звучание музыкальных инструментов: ложек, балалайки, гармошки, трещотки, чтение художественной литературы потешек, русских народных сказок, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов и изделий русского народного промысла, иллюстраций русской народной избы, предметов старины.

Словарная работа: слобода, тракт, торг, ходули, нынче.

Материалы и оборудование: Флаг г. Энгельса, Герб г. Энгельса, русские народные костюмы, предметы народно-прикладного искусства - матрешки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, свистульки, платки,

ложки, ТСО - магнитофон


Ход:

  • Вход детей под музыку ( "Во поле береза стояла")

               Сегодня у нас гости: "Доброму гостю хозяин рад." ( Дети здороваются: "Здравствуйте, мы рады вас видеть")

  • Великая Россия наша

               И талантлив наш народ.

               О Руси родной, мастерах-умельцах

               На весь мир молва идет.

  • Русь! Короткое слово в один слог, пришло к нам из древности и навеки осталось с нами. У слова "Русь" не одно значение, а много. Одно из них - Родина. наша малая Родина, это наш город.
  • Как он называется? (Энгельс)
  • Что является символами города? (герб, флаг, выставляется на доску)
  • Как раньше назывался наш город? (Покровск)
  • Возникновение Покровской слободы связано с разработкой соли. Её добычей на озере Эльтон. Позже солевой тракт был закрыт, и основным занятием жителей становится земледелие и скотоводство. важнейшим торгом стал хлеб.

ФИЗМИНУТКА, а сейчас поиграем в игру " Мы не скажем, а покажем" показ труд. действий за воспитателем.

  • Во все времена ценили людей умелых, трудолюбивых, недаром на Руси говорили: " Человек трудом красен". А вот лентяев не любили  в народе, над ними смеялись: " Труд кормит, а лень портит"
  • А какие пословицы вы знаете, поговорки о труде? (ответ детей)
  • Уважение и любовь к труду русский народ выражал не только в пословицах и поговорках. Высмеивал лентяев и белоручек, а прославлял людей ловких и умелых. В каких еще жанрах выражали люди такое отношение? ( в песнях, сказках, народных играх, потешках)
  • Какие русские народные и вы знаете? ( "Ручеёк", " У медведя во бору", "Перетяни канат", "Горелки", "Лапта", "Мушка", "Ловишки", "Городки", "Гуси-лебеди", "горшки") водили хороводы, плясали под музыку свирели, балалайки, гармони, пели песни на праздниках, ходили на ходулях, влезали на столб за подарком, сидя на бревне устраивали бой подушками и др. развлечения. Эти праздники были давно, но и в наши дни мы их проводим.
  • какие это праздники? ( Масленица, Пасха, Новый Год.)

ФИЗМИНУТКА Попробуем и мы поиграть ложках. ( под музыку "Ах, вы сени, мои сени")

  • Центральная площадь первоначально получила свое название от церкви покрова Пресвятой Богородицы - Покровская
  • второе название Базарная. Почему, как вы думаете? (был базар) здесь раскладывали товар для продажи. Раньше магазинов не было, все товары мастера приносили на ярмарку, каждый зазывал к себе (Дети читают стихи зазывая к своему товару):
  • Эй, народ честной

Да удачливый

На нашу ярмарку поворачивай

  • Что душа не пожелает

Всё на ярмарке найдешь

Всяк подарки выбирает

Без покупки не уйдет

  • Ох, ты свисти - пересвистывай

Тут свистульки голосисты

Свистит глиняная птичка

Отвечает ей синичка

Соловейка и скворец

Вот так бабушкин дворец

  • Игрушки не простые

А волшебно расписные

Белоснежны, как березки,

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

  • Ребята, что продает нам купец? (Дымковская игрушка)
  • Мышку встретили подружки

И попрятались в друг дружку

А которая осталась

больше всех перепугалась

  • Какой товар на предлагают? (семейство матрешек)
  • Эй, скорей не зевай

Нынче хлеба урожай

Тут и булки, тут и сушки

Вот и вкусные ватрушки. (Хлебобулочные изделия)

  • Покупайте платки

Не простые лоскутки

За платком подходи

Без покупки не уйди. (платки вязаные)

  • Вот так чудо

На блюдечке раскинуто

раз мазок, два мазок,

Завиток и точка

Расцветают на белой глине

Синие цветочки. (Гжель)

  • В воде родится,

В воде растворится

Подходи не скупись

Ко мне за солью торопись. (соль)

  • Все поделки хороши

Потрудились от души

  • Посмотрите ребята как мы с вами сегодня одеты, в русские национальные костюмы.
  • Как люди одевались? ( сарафаны, белые рубахи, на голове ленты, кокошники у девочек, у мальчиков белые рубахи, штаны, сапоги. Раньше носили лапти и валенки)
  • Что носили давно, и носим мы и в наше время? (валенки)

ФИЗМИНУТКА под музыку "Валенки" танцевальные движения

  • Вот так жили люди раньше. Представьте, что пройдут годы, вы изменитесь станете взрослыми, изменится и наш город. Но мы будем помнить, с уважением относится к традициям, культуре будем беречь наш город.
  • Каким образом? (сохранять его чистым, если надо ремонтировать, не разрушать, не загрязнять)
  • будем приглашать гостей и рассказывать о нем, о достопримечательностях, истории города, символике, нашей культуре.
  • Песня о городе
  • Приглашаем гостей на чай с баранками, на каравай, а вас угощаю петушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельностив  старшей группе« Люблю  тебя,  мой  край  родной»  Подготовила: воспитатель  Абр...

Комплексно-тематический план. Тема: «Край родной, навек любимый». Подготовительная группа.

Создание  условий для гражданско- патриотического воспитания дошкольника, приобщение к истории и  культуры родного края....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"

разработана модель воспитательно -образовательной деятельности на неделю по теме "Край родной, навек любимый"...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...