Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки.

Ход:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

«Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель: А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Пальцы.

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель: Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.

Воспитатель: берем пластилин,  отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.

Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.

 

Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки.

Ход:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

«Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать»).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель: А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Пальцы.

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель: Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.

Воспитатель: берем пластилин,  отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.

Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)

Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»

формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «КОСМОС».

-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  -Расширять представления детей о профессии летчика – косм...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».

Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: - Закреплять приемы лепки: скатыван...