Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»
Цель: совершенствовать технику лепки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать пластилин, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
- развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки.
Ход:
Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны ноги?
Ответы детей.
Воспитатель: А голова нам зачем нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Пальцы.
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.
Воспитатель: берем пластилин, отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.
Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.
Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Человек»
Цель: совершенствовать технику лепки.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;
- закреплять умение раскатывать пластилин, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
- закреплять умение работать аккуратно.
Развивающие:
- развивать образные представления, эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- приобщать детей к изобразительному искусству.
Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки.
Ход:
Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.
«Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - пальчики детей передвигаются по столу).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать»).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под стол).
Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы называем человеком?
Ответы детей.
Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.
Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны ноги?
Ответы детей.
Воспитатель: А голова нам зачем нужна?
Ответы детей.
Воспитатель: Что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Пальцы.
Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.
Воспитатель: Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить веселых человечков.
Воспитатель: берем пластилин, отрезаем небольшой кусочек – это будут руки человека. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр. Берем стеку и разрезаем вдоль до середины , чтобы получилось две ноги. Стараемся сделать их одинаковыми. Слегка расставляем ножки в стороны, чтобы человек мог стоять.
Воспитатель: Тело с ножками у нас с вами готово. Что будем делать дальше? (ответы детей). Правильно, сейчас мы будем делать руки. Берем наш отрезанный кусочек и делим пополам. Затем из этих кусочков делаем колбаски и прикрепляем их к туловищу. Затем мы сделаем голову, скатав из небольшого кусочка шарик. И в конце мы делаем нашим человечкам глазки и ротик.
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные человечки, все разные, как мы с вами.
Воспитатель: Вам понравилось делать человечков ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)
Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Косолапый друг»
формировать навыки работы с природным материалом и пластилином, расширить знания детей по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «КОСМОС».
-Формировать представление детей о планетах солнечной системы.-Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением. -Расширять представления детей о профессии летчика – косм...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: к...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты»
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхно...
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Задачи: - Закреплять приемы лепки: скатыван...