Конспект занятия по лепке Тема: «В далеком космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)
2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству
Тип занятия: освоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Композиционная основа – ночное небо или космическое пространство, пластилин.
Предварительная подготовка: Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_dalekom_kosmose.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка конспекта занятия по лепке
Тема: «В далеком космосе»
Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)
2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству
Тип занятия: освоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Композиционная основа – ночное небо или космическое пространство, пластилин.
Предварительная подготовка: Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап
Основной этап Заключительная часть | Занятие начинается с посещения планетария. Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в далёкий космос к звёздам и планетам. Космонавты к полёту готовы? Физкультминутка Всё готово для полета, мало времени для взлета(дети поднимаю руки сначала вперед, затем вверх), Ждут ракеты всех ребят(соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Дружно дети встали в ряд(маршируют на месте, встают прыжком, ноги — врозь, руки — на поясе). Наклонились вправо-влево(дети делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон(наклоны вперед) Вот ракета полетела, опустел наш космодром(прыжки на двух ногах). 5. 4, 3, 2, 1,0 поехали! Мы взлетаем на ракете над планетой Земля и попадаем в космическое пространство нашей необъятной вселенной. (дети сворачивают в трубочку листы бумаги и рассматривают космическое небо) Смотрите, как сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета – хвост по небу разметала, а вот планеты кружатся в хороводе… Дети. По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. (Аркадий Хайт) Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вернуться на Землю. Отсчитываем время: 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Поехали! (под музыку улетаем) Дети с воспитателем возвращаются в группу. Воспитатель. Дети, что вам удалось увидеть в далёком космосе? Ответы детей: планеты Воспитатель: Давайте все вместе создадим космическую картину. Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать. И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Значит можно начинать.( Выполнять движения по тексту.) Раз, два, три, четыре, пять ( По одному загибают пальчики на обеих руках). В космос полетел отряд.( Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх). Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»). Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Большую космическую ракету. Практическая часть Воспитатель прикрепляет на небе вылепленные из пластилина 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиком. Прикрепляет звёздочки и комету: прижимает к небу, примазывает в нескольких местах самые длинные части кометы. Показывает приём процарапывания и контррельефной лепки – примазывает пластилиновый диск, пальцем размазывает несколько «лучей», а потом с помощью стеки изображает звёздочку. Уточняет, что у нас получается картина - панорама. Дети обдумывают свои замыслы, договариваются кто какие будет выполнять фигуры. Вспомнить о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры. Дети создают фантазийные звёздочки и кометы, обводят силуэты нескольких созвездий стекой и обозначают звёздочками. По своему желанию дети лепят планеты и кометы, спутники и ракеты, раскладывают на космической картине и передвигают в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещают внизу, самые мелкие и лёгкие – вверху или равномерно по всему фону. Если фигурки не мешают друг другу, тогда можно прикреплять: легко прижимать к фону, хвосты комет слегка размазываем по поверхности. Воспитатель: У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса. - Вам нравятся ваши работы? Дети: да - Что вам понравилось больше всего делать в работе? В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы, обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель сообщает, что впереди ещё много интересных занятий, и на этой картине вскоре появятся космические корабли, спутники и даже летающие тарелки с инопланетянами. | 3 минуты 3 минуты 8 минут 3 минуты 10 минут 3 минуты |
Литература:
- Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...
конспект занятия по лепке тема "Космос"
конспект занятия по лепке...
Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля
Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...
Конспект занятие по лепке. Тема занятия: «Неваляшка»
Конспект для второй младшей группы...
Конспект занятий по лепке Тема: «Космос»
Конспект занятий по лепке Тема: «Космос»...
Конспект занятия по рисованию тема: «Ракета в космосе»
Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему ко...