Конспект занятия по лепке Тема: «В далеком космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)

2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству

Тип занятия: освоение новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: Композиционная основа – ночное небо или космическое пространство, пластилин.

Предварительная подготовка: Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_dalekom_kosmose.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта занятия по лепке

Тема: «В далеком космосе»

Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)

2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение

3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству

Тип занятия: освоение новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: Композиционная основа – ночное небо или космическое пространство, пластилин.

Предварительная подготовка: Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

   

Основной этап

Заключительная часть

Занятие начинается с посещения планетария.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в далёкий космос к звёздам и планетам. Космонавты к полёту готовы?

 Физкультминутка

Всё готово для полета,

мало времени для взлета(дети поднимаю руки сначала вперед, затем вверх),

Ждут ракеты всех ребят(соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Дружно дети встали в ряд(маршируют на месте, встают прыжком, ноги  —  врозь, руки — на поясе).

Наклонились вправо-влево(дети делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон(наклоны вперед)

Вот ракета полетела, опустел наш космодром(прыжки на двух ногах).

5. 4, 3, 2, 1,0 поехали!

Мы взлетаем на ракете над планетой Земля и попадаем в космическое пространство нашей необъятной вселенной.

(дети сворачивают в трубочку листы бумаги и рассматривают космическое небо)

Смотрите, как сверкают звёзды необыкновенной красоты,

 мчится комета – хвост по небу разметала,

а вот планеты кружатся в хороводе…

Дети. По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз — Меркурий,

 Два — Венера,

 Три — Земля,

Четыре — Марс.

 Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

 За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вернуться на Землю. Отсчитываем время: 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Поехали! (под музыку улетаем)

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Воспитатель. Дети, что вам удалось увидеть в далёком космосе?

 Ответы детей: планеты

Воспитатель: Давайте все вместе создадим космическую картину. Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать.

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать.( Выполнять движения по тексту.)

Раз, два, три, четыре, пять ( По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд.( Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую космическую ракету.

 Практическая часть

Воспитатель прикрепляет на небе вылепленные из пластилина 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиком. Прикрепляет звёздочки и комету: прижимает к небу, примазывает в нескольких местах самые длинные части кометы. Показывает приём процарапывания и контррельефной лепки – примазывает пластилиновый диск, пальцем размазывает несколько «лучей», а потом с помощью стеки изображает звёздочку. Уточняет, что у нас получается картина - панорама. Дети обдумывают свои замыслы, договариваются кто какие будет выполнять фигуры. Вспомнить о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры. Дети создают фантазийные звёздочки и кометы, обводят силуэты нескольких созвездий стекой и обозначают звёздочками. По своему желанию дети лепят планеты и кометы, спутники и ракеты, раскладывают на космической картине и передвигают в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещают внизу, самые мелкие и лёгкие – вверху или равномерно по всему фону. Если фигурки не мешают друг другу, тогда можно прикреплять: легко прижимать к фону, хвосты комет слегка размазываем по поверхности.

Воспитатель: У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

Дети: да

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы, обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель сообщает, что впереди ещё много интересных занятий, и на этой картине вскоре появятся космические корабли, спутники и даже летающие тарелки с инопланетянами.

3 минуты

3 минуты

8   минут

3 минуты

10 минут

3 минуты

 

Литература: 

  1. Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...

конспект занятия по лепке тема "Космос"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...

Конспект занятие по лепке. Тема занятия: «Неваляшка»

Конспект для второй младшей группы...

Конспект занятий по лепке Тема: «Космос»

Конспект занятий по лепке Тема: «Космос»...

Конспект занятия по рисованию тема: «Ракета в космосе»

Так как главным предметом в космосе является космический аппарат, такой как ракета, то довольно целесообразно научить ребенка рисовать ее, чтобы подготовить рисунок на тему ко...