Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Сидорова Альбина Семеновна

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlebnoe_pole.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям

«Познавательно - речевое развитие»

и «Социально-личностное развитие» в старшей  группе

«Хлебное поле»

Программное содержание.

Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.

Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.

Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.

Материал к занятию:

Листы картона небольшого формата (10х12-15см.),

Пластилин разных оттенков желтого цвета (от светло- желтого до светло-коричневого;

Стеки, заостренные палочки, полые трубочки разного сечения; репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

Ход ООД

Воспитатель вывешивает репродукцию картины И. Шишкина «Рожь».

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину и вспомните, как она называется. (Ответы детей).

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Воспитатель. Как будто море шумит и колышется необъятное золотое поле ржи.

Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный? (Ответы детей)

Правильно, ребята, художник написал жаркий летний день,

светло-голубое небо. И все это подчеркивает золотистые тона поспевающей ржи. Но рожь не просто растет на просторе. При малейшем дуновении теплого летнего ветерка рожь приходит в движение: она колышется и тихонько шумит, один колосок прячется за другой и оказывается в его тени, отчего становится чуть темнее остальных. А другой колосок наоборот стремится к солнышку, тянет к нему свои усики. Солнышко его освещает и колосок становится светлее. Вот так с помощью света и тени художник передает движение ржаного поля.

Мы с вами тоже художники и будем рисовать хлебное поле.

Но рисовать вы будете не красками, а тоненькими палочками на пластилиновой основе. Вы уже делали основу, когда лепили матрешку. Давайте вспомним, как это делается.

На картонку маленькими кусочками будете прикреплять пластилин. А потом его размазывать пальчиком, чтобы слой пластилина везде был ровным. Прикрепляйте пластилин разного цвета, чтобы получилось, будто рожь колышется.

А теперь будем рисовать колоски тоненькой острой палочкой. А еще можно делать отпечатки с помощью вот таких трубочек. Если вам не понравится, как у вас получается, то вы можете все стереть и нарисовать снова. По окончании все работы объединяются в одно панно, - получается большое хлебное поле и проводится беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибная поляна»

Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина  и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М...

Конспект занятия по лепке Поляна цветов

Конспект занятия по лепке Поляна цветов....

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема: «Цветочная поляна».Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пл...