Конспект занятия по лепке в средней группе «Ромашковое поле».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке в средней группе

                                               «Ромашковое поле».     

 

 Задачи:

- учить создавать композицию из отдельных деталей;

- использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

- развивать цветовое  восприятие, эстетический вкус;

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

 Материалы и оборудование: Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета); наборы пластилина; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; иллюстрации различных полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных полевых цветов и панно «Ромашки».

Ход занятия.

1.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступает?

Дети: лето

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что происходит летом.

Дети: ответы

Воспитатель: Все ваши ответы правильны, на полянках распускаются полевые цветы. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей).

А почему они называются «полевые»?

Правильно, потому что растут в поле, на лугу.

Отгадайте мою загадку: В поле бескрайнем сестрички стоят, жёлтые глазки на солнце глядят, у каждой сестрички - белые реснички.

Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства и красоту. Разметались белые ромашки по лугам, среди высоких трав, словно кто-то разбросал бумажки, солнышки, на них нарисовав. Приглашает колокольчик звонкий их собраться в полевой букет, но ромашки — хитрые девчонки – только улыбаются в ответ.

Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение я прочла. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Физминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты. Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Повороты корпуса влево – вправо.

2.Практическая часть.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашки на полянке».

Воспитатель: Ребята, заранее мы выбрали фон для нашего панно, взяли синий картон, верхняя часть картона – это небо, а нижнюю часть картона замазали зеленым пластилином – получилась зеленая поляна. На эту полянку вы и будете размещать свои ромашки.

Воспитатель: Делать нашу ромашку мы будем из пластилина нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе. Наши белые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши белые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: для нашей ромашки понадобится белый, желтый и зеленый пластилин. Свои ромашки, вы будете делать, на досках, а потом переносить на панно. Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить круглую лепёшку. На своей доске в одном из углов чтоб не мешала, не сильно примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем длинную колбаску и делим ее на одинаковые кусочки (9 штук). Затем катаем, маленькие колбаски и сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики. Из зеленого пластилина катаем тонкий стебелек. Для завершения украсим стебель листочками. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к стеблю и стекой нарисуем прожилки. Вот и получился у вас полевой цветок – ромашка. У ромашек серединки в виде желтых кружков, обрамляют сердцевинки много белых лепестков. Выросли ромашки в поле, всех цветов не унести. Красота вокруг, раздолье, сяду я венок плести.

Воспитатель: теперь свои ромашки вы переносите на нашу заготовленную поляну.

3. Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у нас с вами получилось по - настоящему красивое панно. И никогда не забывайте, что нельзя зря рвать цветы и обижать насекомых. Природу надо беречь!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе

        «Ромашковое поле».        

 Задачи:

- учить создавать композицию из отдельных деталей;

- использовать знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

- развивать цветовое  восприятие, эстетический вкус;

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

 Материалы и оборудование: Плотный картон размером 1/2 А4 (голубого цвета); наборы пластилина; доски для лепки; стеки; салфетки для рук; иллюстрации различных полевых цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных полевых цветов и панно «Ромашки».

Ход занятия.

1.Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступает?

Дети: лето

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним, что происходит летом.

Дети: ответы

Воспитатель: Все ваши ответы правильны, на полянках распускаются полевые цветы. Кто из вас может назвать какие-нибудь полевые цветы? (ответы детей).

А почему они называются «полевые»?

Правильно, потому что растут в поле, на лугу.

Отгадайте мою загадку: В поле бескрайнем сестрички стоят, жёлтые глазки на солнце глядят, у каждой сестрички - белые реснички.

Конечно, это ромашка. Издавна люди очень любят этот цветок, особенно за его лечебные свойства и красоту. Разметались белые ромашки по лугам, среди высоких трав, словно кто-то разбросал бумажки, солнышки, на них нарисовав. Приглашает колокольчик звонкий их собраться в полевой букет, но ромашки — хитрые девчонки – только улыбаются в ответ.

Воспитатель: Вот какое красивое стихотворение я прочла. Этот полевой цветок я и предлагаю вам сделать.

Физминутка:

На лугу растут цветы небывалой красоты. Потягивание – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. Потягивание – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. Наклоны влево – вправо.

А потом опять встают и по-прежнему цветут. Повороты корпуса влево – вправо.

2.Практическая часть.

Демонстрация и рассматривание панно «Ромашки на полянке».

Воспитатель: Ребята, заранее мы выбрали фон для нашего панно, взяли синий картон, верхняя часть картона – это небо, а нижнюю часть картона замазали зеленым пластилином – получилась зеленая поляна. На эту полянку вы и будете размещать свои ромашки.

Воспитатель: Делать нашу ромашку мы будем из пластилина нашим пальчикам сегодня нужно хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе. Наши белые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши белые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: для нашей ромашки понадобится белый, желтый и зеленый пластилин. Свои ромашки, вы будете делать, на досках, а потом переносить на панно. Из жёлтого пластилина нам надо скатать шар и слепить круглую лепёшку. На своей доске в одном из углов чтоб не мешала, не сильно примазываем лепёшку. Теперь сделаем лепестки. Берём белый пластилин и катаем длинную колбаску и делим ее на одинаковые кусочки (9 штук). Затем катаем, маленькие колбаски и сплющиваем их в овальные лепёшки. Разглаживаем лепестки вокруг жёлтой середины, как лучики. Из зеленого пластилина катаем тонкий стебелек. Для завершения украсим стебель листочками. Для этого шарики из зелёного пластилина сплющим в овальные лепёшки, дополнительно приплюснув их с двух сторон. Примажем листья к стеблю и стекой нарисуем прожилки. Вот и получился у вас полевой цветок – ромашка. У ромашек серединки в виде желтых кружков, обрамляют сердцевинки много белых лепестков. Выросли ромашки в поле, всех цветов не унести. Красота вокруг, раздолье, сяду я венок плести.

Воспитатель: теперь свои ромашки вы переносите на нашу заготовленную поляну.

3. Заключительная часть.

Ребята, сегодня вы все постарались, и у нас с вами получилось по - настоящему красивое панно. И никогда не забывайте, что нельзя зря рвать цветы и обижать насекомых. Природу надо беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по аппликации в средней группе"Цветочная поляна"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы № 9 «Радость»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raq...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Дымковская игрушка – уточка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: формирование представлений детей о дымковской глиняной игрушке путем создания ее из глины.Задачи:Образовательные:- знакомить с новыми приемами лепки «оттягивание»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....