Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ананьева Аня Владимировна

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …. (зайка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Аликовский детский сад №1 «Ҫӑлкуҫ»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Морковка для зайчика»

Выполнила воспитатель:

Ананьева Аня Владимировна

с. Аликово 2024

Цель: продолжать учить детей работать с пластилином.

Задачи:

- учить детей раскатывать из пластилина колбаски;

- учить лепить предмет, состоящий из двух частей: морковка и ботва, соединять части плотно прижимая (придавливая, их друг к другу.

- формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук;

- закрепляем цвет (красный, зеленый) и свойствами пластилина;

- упражнять в умении отщипывать части от целого;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Приёмы лепки: раскатывание, соединение деталей.

Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; картинка (зайчик, морковка, мягкая игрушка зайчика.

Планируемые результаты: отвечать на простые вопросы; владеть основными движениями при выполнении физ. минутки; принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепки морковки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и предлагает отгадать загадку.

В: Отгадайте кто?

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это …. (зайка).

Сюрпризный момент - (стук в дверь)

В: - Ой, ребятки, кто-то к нам в гости пришел. Давайте откроем двери и посмотрим, кто там пришел. (зайка)

Воспитатель показывает зайца (игрушка). Предлагает поздороваться с зайцем. Дети здороваются.

В: Ребята, а где живет зайчик? (в лесу, в норке).

В: Зайчик, какого цвета? (белого)

В: Ушки у зайчика? (большие, длинные); хвостик? (маленький, пушистый)

В: Зайцам зимой в лесу тяжело, мало корма, их надо искать в снегу. А что любят зайцы? (морковку). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.

2. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»:

(покружились, покружились и в зайчат мы превратились)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит (шевелят руками над головой).

Зайке холодно стоять: надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать (скачут на двух ногах).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

В: Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете.

3. Д/И «Найди морковку среди овощей»

В: Ребята, а вы знаете, что такое морковка? (да). Дети выбирают морковку среди других овощей. Где растет морковка? (на грядке, в огородах) (воспитатель показывает картинки). Ведь зимой ни в лесу, ни в огородах морковки не найти.

Рассматривание моркови.

В: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого, острая. (Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком). На одной стороне морковки (толстой) – ботва. Какого цвета? (зеленого). По форме морковка похожа на сосульку.

В: У нашего зайчика много друзей – зайчат. Давайте мы сделает зайчатам морковку, и подарим им.

4. Порядок выполнения работы

Дети садятся за стол, проводится пальчиковая гимнастика.

В: А сейчас мы с вами потренируемся ручками.

Пальчиковая игра

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

В: Какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета, а хвостик зелёный.

Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина красного цвета колбаску (положим на край доски); отщипываем, и раскатывает из кусочка пластилина зеленого цвета колбаски, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Заключительная часть: Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка.

Обращается к детям.

Посмотрите, какой стал зайка веселый и радостный. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайке. У детей хорошее эмоциональное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Бусы для Куклы Кати»

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста  Тема: «Бусы для Куклы Кати»...

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Колобок"

Занятие по лепке для детей раннего возраста на тему "Колобок" - зто занятие рассчитана для родителей  , пока мы сидим на карантине....

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Поможем пожарному"

Очень интересное и развивающее занятие для дистанционного обучения детей детей во время самоизоляции....

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Поможем пожарному"

Очень интересное и развивающее занятие для дистанционного обучения  детей во время самоизоляции....

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста на тему «Украшаем ёлочку»

Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о цвете(красный, желтый ,зелёный ,синий).Познакомить со свойством «Колючий&raqu...

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста Тема: «Друзья для снеговика»

Задачи:· Образовательные: 1. Закреплять умения детей действовать по поэтапному показу-скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке2. Закрепл...

Занятие по лепке во второй группе раннего возраста на тему "Колобок"

Занятие рассчитано для родителей и педагогов во второй ранней группе....