Дождливая осень
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы и ориентировано на развитие творческих способностей через создание объемной аппликации.

 

В ходе работы они будут создавать аппликацию на тему дождливой осени, в частности, изображая зонт и человека, находящегося под ним. Занятие включает несколько этапов: от подготовки материалов и создания основы аппликации до приклеивания деталей и обсуждения итоговых работ. Дети смогут развивать свои навыки аккуратности и чувства композиции.

 

После завершения работы предусмотрено обсуждение, в котором участники поделятся своими впечатлениями о результате и предложат идеи для будущих проектов.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdlivaya_osen.docx620.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Объемная аппликация "Дождливая осень".

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей через создание объемной аппликации.

Задачи:

  • Познакомить детей с техникой создания объемной аппликации.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать аккуратность при работе с материалами.
  • Развивать чувство композиции и цветового восприятия.

Материалы: белая бумага, цветная бумага (синяя или любая другая), клей, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Введение в тему: Рассказать детям о том, что такое объемная аппликация и показать примеры работ. Объяснить, что они будут создавать свою работу, посвященную дождливой осени. А именно будут делать зонт используя гармошку из бумаги.

2. Подготовка материалов: Дети выбирают необходимый цвет бумаги для своей работы. Они могут использовать любой цвет, на их усмотрение. Из бумаги складывают гармошку.

3. Создание основы: Каждый ребенок берет белый лист бумаги и намечает на нем место, где будет располагаться зонт.

4. Приклеивание деталей: Дети начинают приклеивать зонт. Сначала они делят гармошку пополам, затем приклеивают одну к одной стороне белой бумаги, а вторую – к другой стороне.

5. Добавление человека, который находится под зонтом. Дети самостоятельно выбирают кого они хотят нарисовать: мальчика или девочку.

6. Завершение работы: Когда вся композиция собрана, дети аккуратно складывают открытку, чтобы клей хорошо схватился с двух сторон. Можно добавить дополнительные элементы по желанию, такие как капельки дождя и тд.

7. Оценка работы: Дети обсуждают свои работы, отмечают, что получилось особенно удачно, и предлагают идеи для улучшения своих будущих работ.

8. Уборка рабочего места: Все использованные материалы собираются и убираются, рабочее место приводится в порядок.

9. Рефлексия: Подвести итоги занятия, отметить достижения каждого ребенка и поблагодарить их за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем заняться с ребенком в дождливую погоду.

Играйте со своими детьми - это сделает вас счастливей!...

ПРОГУЛКА В ДОЖДЛИВУЮ ПОГОДУ

Примерный конспект проведения прогулки в дождливую погоду летом...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Игры с осенними листьями. Игры в дождливый день

Осень- прекрасное время года. Чтобы не скучал Ваш малыш, я предлагаю с ним поиграть. Вашему вниманию  предлагаются игры с осенними листьми  на прогулке и игры в дождливый день,  до...

Конспект занятия по рисованию "Дождливая осень"

Конспект по рисованию «Дождливая осень» для детей подготовительной к школе группе (6-7) летhttps://nsportal.ru/node/5689508...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Дождливая поздняя осень"

Формировать навыки влажного тонирования бумаги и рисование клейстером....

"Дождливая осень"

Конспект занятия для подготовительной группы по рисованию "Дождливая осень"...