"Всемирный день пуговици"
материал по аппликации, лепке

Семенова Елена Викторовна

Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их признаки.
Закрепить сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие мелкой моторики рук347 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12»

Тематический день

                                                                                   

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель:

                                                                                       Семенова Е.В.

2023 г.

Цель:
Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов и их признаки.
Закрепить сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
Развитие у детей мелкой моторики рук.
Материал:
коробка с пуговицами разных цветов и размеров, тарелочки, баночки скрышками для сортировки пуговиц, рама для творческой работы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (трясу коробку, в которой лежат пуговицы )

Ответы детей

Воспитатель: А как вы думаете, что может там лежать?

Предпологаемые ответы детей: Камушки, горох, копеечки и т.п.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и заглянем в нее. Что там?

Дети: Это пуговицы!

Воспитатель: Возьмите каждый по одной пуговке, рассмотрите ее, погладьте пальчиками и скажите, какая она (разбирают пуговицы по желанию, уступая девочкам).

Никита, расскажи о своей пуговке, какая она у тебя? (по 2-3 слова, чтобы успели все дети рассказать).

Дети: Зелёная, большая, круглая, с дырочками и т.п.

После описания дети складывают пуговицы в коробочку.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны пуговицы?

Дети: Чтобы застегивать вещи.

Воспитатель: Посмотрите на мою пуговицу (маленькая, для легкой одежды). Как вы думаете, куда ее можно пришить?

Дети: На рубашку, платье, кофточку...

Воспитатель: Правильно! Посмотрите они такие разные, красивые, необычные.

Воспитатель: А вот сегодня мы с вами будем играть в волшебников. Знаете ли вы, кто такие волшебники?

Дети: Они делают чудо, волшебство.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем сегодня творить волшебство. Но перед этим давайте разомнем свои пальчики, так как творить волшебство мы будем нашими ручками.

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)
И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Пальчики наши готовы к работе. А что хранится у нас в этой коробке? (Воспитатель показывает на большую коробку.)

Дети: Пуговки.

Воспитатель: Можно ли брать пуговицы в рот?

Дети: Нет, это не еда, можно нечаянно проглотить.

Воспитатель: А поиграем!

Найдите самую большую пуговицу!

А теперь, самую маленькую!

Покажите мне пуговицу синего цвета!

Молодцы!

Посмотрите, у меня есть баночки ,а в крышечках отверстие:узкое-маленькое  и широкое- большое!нужно разложить пуговицы, какая пуговица пройдеи в маленькое отверстик! А в большое-широкое!(ответы детей)

Игра «Сортируем пуговицы»

Воспитатель: Молодци ребята!

А сейчас я предлагаю сделать рамку для фотографии или картины и украсить ее пуговыцами,у нас ведь много красивых пуговиц есть правда!

Только нужно быть очень аккуратными , мешать друг другу и не разбрасывать пуговицы.

Воспитатель: Разве это не чудо? Из простых пуговиц мы смастерили  такую красивую рамку, давайте я вас сфотографирую на память!

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа

Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати

3 апреля отмечается веселый неофициальный праздник — Всемирный день вечеринки или Всемирный день пати. Также известный как P-Day Всемирный день вечеринки Слово "party", которое сегодня...

Развлечение "Всемирный день Пуговицы"

16 ноября отмечается праздник Четырехдырчатой Пуговицы. План мероприятия смотрите ниже....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...

22 марта Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. (2025г.)

22 марта  отмечается Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Вода настолько важна для человека, что в ее честь установили специальный праздник. Это сделано для того, чтобы все чел...