Лепка "Животные наших лесов" подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Очень понравилось занятие, дети довольны что у всх все получилось!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке на тему
«Кто живет в наших лесах» в подготовительной группе.
Цели: Познакомить детей с приёмами лепки животных в движении, вызвать интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.)
Задачи:
•Учить детей планировать свою работу:
• Задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки;
• Вызывать интерес к жизни диких животных;
• Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);
• Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы.
• Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук;
• Воспитывать интерес к сотрудничеству;
• Формировать желание доводить работу до конца;
Ход занятия:
1 Отгадывание загадок. 6 – 7. штук загадки про животных.
1. Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму.Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица).
3. Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (волк)
4. На его спине — иголки. И длинны они, и колки. Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
5. Это что за зверь такой? Может жить он под землей. Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
6. Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой. Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
7. Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Белка).
2. Задание.
Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».
Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.
1.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.
4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.
6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.
7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.
– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.
Ребята теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.
Краткое описание как лепить животное.
2. Заяц
1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.
2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.
3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.
4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.
5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.
6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.
7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.
Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру. Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сего слепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Русская каша – сила наша» средняя группа.
"Русская каша -сила наша"...

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Весело, ярко, радостно проходят утренники в нашей дошкольной группе. Здесь присутствуют стихи, песни, танцы, инсценировка сказок, разные сценки.Вот так мы отмечали День 8 Марта.
Отдельные кадры утренника в разновозрастной группе "Подарок маме"...

Фотоотчет «Наше лето!» Группа «Почемучки»2015 год
Лето-это самая лучшая пора года! Лето самое теплое время года. Самое долгожданное время года, не только для взрослых но и для деток. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, ...

Газета группы №1 "Наши будни" Группа "Смешарики"
В газете группы находятся консультации для родителей, есть страница для детей....
