Развивающая предметно-пространственная среда нашей дошкольной группы
статья

РППС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_-_kopiya.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда  нашей дошкольной группы

    Развивающая предметно-пространственная образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО и  примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

  Развивающая предметно-пространственная среда в нашей ДГ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка я продолжаю пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать: максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка); наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; двигательную активность детей, а также возможность уединения.

     Основу построения предметно – пространственной среды составляет деятельностный подход, т. е. со всем, что находится в группе, дети могут действовать, преобразовывая пространство. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона.

  Для сюжетных игр обновила одежду для кукол в младшей группе.

   Пополнила  предметно – развивающую среду для реализации на практике опытно - экспериментальной деятельности детей младшей и старшей групп:  добавила оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, тарелки, природный материал (камешки, песок, семена и т. п), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки). Вместе с детьми собрали и оформили коллекцию камней, бумаги. Оформила 3 лэпбука «Чтобы быть здоровым», «Во саду ли, в огороде», «Дикие и домашние животные», эти папки помогают закрепит и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденный материал.

    К сожалению, а может быть и к счастью многих родителей, санитарные нормы запрещают размещение в детском саду настоящих животных и аквариумов. И что делать? Ведь, все мы – часть природы, поэтому становится грустно от таких запретов. Для решения этой проблемы  я  изготовила макеты аквариума, мини-водопада, зимнего домика, мини-фермы свиньи, птичьего подворья, мышиной норы, пруда и пр.  Цель макета: создать условия для развития творческого воображения детей и эффективного проведения образовательной деятельности.

    В условиях нашей ДГ  был создан мини-музей «Русская народная игрушка». Важной особенностью нашего мини-музея, как элемента развивающей среды, является участие детей и родителей в создании экспонатов. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Наш мини-музей «Русская народная игрушка» - результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей.

 Центры игры периодически пополняем новыми атрибутами, изготовленными руками педагогов и родителей (Атрибуты для магазина, для спортивного уголка. Сделали своими руками полифункциональный, трансформируемый напольный макет дороги для сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей», на этой улице можно увидеть организованную парковку, рядом -  автомастерскую и автозаправочную станцию. Напольный макет трансформируется в игру твистер.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....