Аппликация " Открытка Папе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Капашова Асия Бахитовна

Аппликация "Открытка Папе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_pape_1.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, средняя группа)

Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля».

Цель: Выполнить вместе с мамой поздравительную открытку к 23 февраля для папы.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.

4. Расширить знание о парусниках.

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, привлечению родителей к совместному творчеству.

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины и заботливое отношение к родственникам.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, шаблоны, ножницы, гофрированная бумага, белая бумага, ПК, интерактивная доска, проектор.

Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы, презентация на тему: «Парусники».

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята и родители! Я рада вас видеть на нашем занятии. Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую и послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,

Он не просто праздник для солдат,

Он не только для людей в погонах,

Что на службе Родине стоят.

Этот праздник - праздником мужчины

С полным правом можем мы назвать.

В честь мужчин сегодня поздравленья

С благодарностью от нас звучат».

2) Беседа:

- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)

- Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время праздник именуется как «День защитника Отечества»

- Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку(Пошел служить мой друг во флот, на корабле теперь плывет. И хоть волна идет горой, на палубе стоит герой. На нем морская форма, он не боится шторма). Правильно, это моряк. Вы будеье сегодня – моряками, а я вашим капитаном! (раздача бескозырок).

- Все готовы к службе на флоте? (да)

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- На нашем занятии предлагаю вам сделать открытки для ваших пап к празднику – 23 февраля. А ваши родители и я в этом вам помогут.

-А раз мы с вами моряки, то открытки наши будут о флоте, а именно о маленьких корабликах – парусниках.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (парусник, плывущий по волнам; чайки, летящие над ним).

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего парусника объемная? (белый парус).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и гофрированного картона.

-Что мы будем вырезать из гофрированного картона? (лодку, а из бумаги? (паруса).

- Обратите внимание на флаг России, который развивается над парусом. Какого он цвета? (белый, синий, красный).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды парусников. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

На экране демонстрируется презентация «Виды парусников».

- Ребята, а как вы думаете, почему эти корабли называют – парусниками? (потому, что они плывут под парусами).

- Чем они отличаются друг от друга? (количеством парусов).

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;

Б) Передавать ножницы кольцами вперед;

В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

- Приступим к изготовлению наших открыток.

Последовательность выполнения работы:

1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

2. Разложить детали парусника на основе открытки.

3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус – звезду.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами моряки, а моряки – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Пожалуйста, встаньте за своими стульчиками и повторяем движения за мной.

Ручейки потекли светлые, блестящие,

(руки опущены, движения ими вверх, вниз)

Вдаль плывут корабли, точно настоящие.

(ладони сложены вместе, виляющие движения вперед)

Корабли невелики — паруса бумажные,

(машут руками в разные стороны)

Но ведут их моряки, моряки отважные.

(приставив правую руку к голове, выставляют вперед правую ногу, приставив левую руку к голове, выставляют вперед левую ногу).

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать лодку из гофрированного картона и паруса из цветной бумаги.

2. Разложить детали парусника на основе открытки.

3. Наклеить детали парусника при помощи клея ПВА в следующем порядке: отступив немного от нижнего края картона, приклеиваем лодку, затем посередине приклеиваем желтый парус, а на него приклеиваем объемный белый парус одной стороной. Над парусами приклеим флаг России.

4. Ниже лодки приклеим волны из белой и голубой бумаги, на небо приклеим чаек, на белый парус - звезду.

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (парусник).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что белый парус выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

- Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы выполнили с вами поздравительную открытку к 23 февраля. Это будет хороший подарок для ваших пап. Спасибо нашим мамам за помощь!

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества в старшей группе.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом....

« ПАПЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, ПАПЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Развлечение для детей средней группы и родителей к 23 февраля....

Памятка "Папа! Папа! Не забудь, Меня к креслу пристегнуть!"

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад....

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

Статья. "Во что поиграть с папой. Как привлечь папу к играм с ребёнком?" Сюжетно-ролевые игры для папы и сына.

Популярные игры с папой в домашних условиях. Играем с папой.Для ребенка любого возраста очень важно общение с отцом , особенно это касается мальчиков. Проблемы с детьми в подростковом возрасте во...

Сценарий проведения спортивного праздника, посвященного 23 февраля для пап в старшей группе. «Папа сильный, папа смелый, папа ловкий и умелый!»

На праздники в детский сад приходят в основном мамы, бабушки и очень редко папы. Нам бы хотелось, чтобы папы как можно больше проводили времени со своими детьми, ведь детство не вернуть назад. Дети ра...