Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в средней группы «Военный корабль».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в средней группы «Военный корабль».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_22.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликация в  средней группы «Военный корабль».

Цель: Создание условий игровых и проблемных ситуаций способствующих закреплению умений созданию изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. 

Задачи: Закреплять умение составлять красивую композицию. Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на листе бумаги. Развивать творческих способностей детей, воображение, фантазию. Воспитывать патриотические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить картину, которую вы часто видите летом, гуляя с родителями по набережной реки. Вы догадались, о чём я говорю? Нет? Тогда закройте глаза и послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель:   - Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Кораблик с парусом, волны. И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце» и слово «птицы», я думаю их просто необходимо поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море. А под пение чаек наш кораблик поплывёт значительно быстрее. А чтобы было красиво, мы солнышко и чаек нарисуем восковыми карандашами.

 - А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете,  кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках, а можно встать рядом с воспитателем)

Я плыву на лодке белой          / Концы пальцев направить вперед, прижать руки

По волнам с жемчужной пеной.         ладонями друг к  другу, слегка приоткрыв/

Я — отважный капитан,           /Изображать капитана, рука у виска/

Мне не страшен ураган.         /Показать, как лодка качается на волнах/

Чайки белые кружатся,             /Показать, как летит чайка/

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик         /Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми                        

Стайку золотистых рыб.                 друг к другу изобразить рыбок./   

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,     /Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально      

К маме я вернусь домой.             к бровям, как бы всматриваясь вдаль/

 

Воспитатель: - Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги белого цвета. На них мы и будем создавать свою картину.

 - Ребята, возьмите в руки голубой или синий восковой карандаш и нарисуйте внизу листа морские волны, по которым поплывёт наш кораблик.

 (Дети выполняют задание)

 - Какими словами начиналось стихотворение? («Плыл кораблик по волнам»).

У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Возьмите в руки полоску цветной бумаги и скажите, что нужно сделать, чтобы из полоски получился кораблик? Правильно, срезать края. (Вызвать одного из детей для показа действий у стола воспитателя). Дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель напоминает детям об аккуратности, о красивом расположении кораблика на листе бумаги.  Приложите кораблик к волнам так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз, а намазывать клеем белую сторону. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно придерживаем салфеткой. (Дети выполняют задание)

 - А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? («Парус рвался к облакам»). Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его.

 - Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх близко к самому кораблику)). На конце паруса нарисуем красным восковым карандашом флажок.  (Дети выполняют задание)

А чего не хватает на нашей картине? Конечно солнышка, которое будет освещать путь нашему кораблю. Возьмите жёлтый восковой карандаш и нарисуйте в левом верхнем углу яркое солнышко. (Дети выполняют задание)

 - Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

"Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....