Конспект итоговой ООД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка в парке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

                           Цель:   Закрепить и выявить  полученные  знания, умения и навыки в изобразительной деятельности у детей.

Образовательные задачи

Закреплять  умение передавать в рисунке образы предметов.

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

 Закреплять умение передавать движения фигур.

Закреплять умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Закреплять  навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Закреплять знания об уже известных цветах,   (фиолетовый) и оттенках (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).

 Закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

 Закреплять умение  создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Закреплять умение   располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Развивающие задачи

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Воспитательные задачи

 Воспитывать творческую самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.

      Воспитывать привычку сообща трудиться, играть, заниматься.

      Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

                                                                                      

Материал:

Гуашь, вода в стаканчиках, кисти толстые и тонкие, подставки под кисти, палитра,   салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Дети      становятся  на      ковре          полукругом.                                                                           Собрались все     дети в круг, я твой друг и ты мой друг,                                                 дружно       за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.                                                       Ребята , а какое сейчас время года?(весна).С приходом весны становится теплее, оживает природа, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы и деревья.

Смотрите, ребята к нам прилетели птички и принесли какое то письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети группы №_6. Вам пишут птицы вернувшиеся   в ваш город из теплых стран. Мы как обычно прилетели  в парк, где бываем каждый год, но очень удивились и огорчились, что в парке нет ни одного дерева , где мы могли бы свить себе гнездо, ни цветов, ни играющих детей, за которыми мы любили наблюдать. Все куда то исчезло! Может быть вы, ребята, поможете нам и вернете все обратно  в парк?»

Ребята, давайте поможем и нарисуем все то, о чем просили нас птички.

 Ребята, а кто из вас гулял недавно в парке? Давайте вспомним что же  там есть, что мы можем нарисовать? (ответы детей).

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает природу , правильно -(пейзаж).

 

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

(Показ пейзажа)

 

Пальчиковая гимнастика

«Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

Основная часть

Выбираем изобразительные  материалы и приступаем к работе.

                 Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ребята, мы с вами нарисовали замечательный парк и помогли нашим перелетным птицам, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Выставка рисунков, оценка работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой ООД

по изобразительной деятельности

в старшей группе

на тему:

«Прогулка в парке»

Цель: Закрепить и выявить полученные знания, умения и навыки в изобразительной деятельности у детей.

Образовательные задачи

Закреплять умение передавать в рисунке образы предметов.

Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Закреплять умение передавать движения фигур.

Закреплять умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.

Закреплять навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.

Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

Закреплять знания об уже известных цветах, (фиолетовый) и оттенках (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).

Закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).

Закреплять умение создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Закреплять умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Развивающие задачи

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Воспитательные задачи

Воспитывать творческую самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.

Воспитывать привычку сообща трудиться, играть, заниматься.

Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Материал:

Гуашь, вода в стаканчиках, кисти толстые и тонкие, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.

Методические приёмы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

Дети становятся на ковре полукругом. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята , а какое сейчас время года?(весна).С приходом весны становится теплее, оживает природа, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы и деревья.

Смотрите, ребята к нам прилетели птички и принесли какое то письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети группы №_6. Вам пишут птицы вернувшиеся в ваш город из теплых стран. Мы как обычно прилетели в парк, где бываем каждый год, но очень удивились и огорчились, что в парке нет ни одного дерева , где мы могли бы свить себе гнездо, ни цветов, ни играющих детей, за которыми мы любили наблюдать. Все куда то исчезло! Может быть вы, ребята, поможете нам и вернете все обратно в парк?»

Ребята, давайте поможем и нарисуем все то, о чем просили нас птички.

Ребята, а кто из вас гулял недавно в парке? Давайте вспомним что же там есть, что мы можем нарисовать? (ответы детей).

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает природу , правильно -(пейзаж).

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

(Показ пейзажа)

Пальчиковая гимнастика

«Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять

Указательный и средний

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко

Кулачки разжали-сжали

Кулачки разжали-сжали

Вот и пальчики размяли

Основная часть

Выбираем изобразительные материалы и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия .

Ребята, мы с вами нарисовали замечательный парк и помогли нашим перелетным птицам, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Выставка рисунков, оценка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»

При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"

Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей – подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе. Тема: ««В гостях у художника». Программное содержание:Образовательные:• Расширить представления де...