Конспект итоговой ООД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка в парке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Закрепить и выявить полученные знания, умения и навыки в изобразительной деятельности у детей.
Образовательные задачи
Закреплять умение передавать в рисунке образы предметов.
Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Закреплять умение передавать движения фигур.
Закреплять умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Закреплять навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.
Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Закреплять знания об уже известных цветах, (фиолетовый) и оттенках (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).
Закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Закреплять умение создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Закреплять умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Развивающие задачи
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Воспитательные задачи
Воспитывать творческую самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.
Воспитывать привычку сообща трудиться, играть, заниматься.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Материал:
Гуашь, вода в стаканчиках, кисти толстые и тонкие, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.
Методические приёмы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети становятся на ковре полукругом. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята , а какое сейчас время года?(весна).С приходом весны становится теплее, оживает природа, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы и деревья.
Смотрите, ребята к нам прилетели птички и принесли какое то письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети группы №_6. Вам пишут птицы вернувшиеся в ваш город из теплых стран. Мы как обычно прилетели в парк, где бываем каждый год, но очень удивились и огорчились, что в парке нет ни одного дерева , где мы могли бы свить себе гнездо, ни цветов, ни играющих детей, за которыми мы любили наблюдать. Все куда то исчезло! Может быть вы, ребята, поможете нам и вернете все обратно в парк?»
Ребята, давайте поможем и нарисуем все то, о чем просили нас птички.
Ребята, а кто из вас гулял недавно в парке? Давайте вспомним что же там есть, что мы можем нарисовать? (ответы детей).
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает природу , правильно -(пейзаж).
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
(Показ пейзажа)
Пальчиковая гимнастика
«Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
Основная часть
Выбираем изобразительные материалы и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия .
Ребята, мы с вами нарисовали замечательный парк и помогли нашим перелетным птицам, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Выставка рисунков, оценка работ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД
по изобразительной деятельности
в старшей группе
на тему:
«Прогулка в парке»
Цель: Закрепить и выявить полученные знания, умения и навыки в изобразительной деятельности у детей.
Образовательные задачи
Закреплять умение передавать в рисунке образы предметов.
Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Закреплять умение передавать движения фигур.
Закреплять умение располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами.
Закреплять навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него.
Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.
Закреплять знания об уже известных цветах, (фиолетовый) и оттенках (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый).
Закрепить умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).
Закреплять умение создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Закреплять умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
Развивающие задачи
Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Воспитательные задачи
Воспитывать творческую самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.
Воспитывать привычку сообща трудиться, играть, заниматься.
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Материал:
Гуашь, вода в стаканчиках, кисти толстые и тонкие, подставки под кисти, палитра, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.
Методические приёмы: Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Дети становятся на ковре полукругом. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята , а какое сейчас время года?(весна).С приходом весны становится теплее, оживает природа, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы и деревья.
Смотрите, ребята к нам прилетели птички и принесли какое то письмо, давайте я вам его прочитаю.
«Дорогие дети группы №_6. Вам пишут птицы вернувшиеся в ваш город из теплых стран. Мы как обычно прилетели в парк, где бываем каждый год, но очень удивились и огорчились, что в парке нет ни одного дерева , где мы могли бы свить себе гнездо, ни цветов, ни играющих детей, за которыми мы любили наблюдать. Все куда то исчезло! Может быть вы, ребята, поможете нам и вернете все обратно в парк?»
Ребята, давайте поможем и нарисуем все то, о чем просили нас птички.
Ребята, а кто из вас гулял недавно в парке? Давайте вспомним что же там есть, что мы можем нарисовать? (ответы детей).
Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает природу , правильно -(пейзаж).
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… пейзаж.
(Показ пейзажа)
Пальчиковая гимнастика
«Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко
Кулачки разжали-сжали
Кулачки разжали-сжали
Вот и пальчики размяли
Основная часть
Выбираем изобразительные материалы и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия .
Ребята, мы с вами нарисовали замечательный парк и помогли нашим перелетным птицам, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки. Выставка рисунков, оценка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»
Конспект итогового занятия по ИЗО в средней группе "Заколдованный лес"....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Лесные спасатели"
Развитие творческих способностей детей по средствам изодеятельности....

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей – подготовительной группе с использованием ИКТ
Конспект открытого, итогового занятия по рисованию в старшей группе. Тема: ««В гостях у художника». Программное содержание:Образовательные:• Расширить представления де...

конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Осень"
Конспект открытого занятия по изо в старшей группе....