Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жиленко Елена Николаевна

Цель:

1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.

2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

3.Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти, простым карандашом.

4.Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.

Предварительная работа: Беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, наблюдения на прогулках.

Оборудование: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, картон прямоугольной формы (размером 6/3), белая гуашь, звукозапись музыкального произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_metel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности в старшей группе

по теме «Метель»

с использованием нетрадиционной техники рисования (набрызг) 

                                                             

Составила:

Воспитатель

Жиленко Елена Николаевна

Санкт - Петербург

2015

Цель:

1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.

2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

3.Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти, простым карандашом.

4.Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.

Предварительная работа: Беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, наблюдения на прогулках.

Оборудование: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, картон прямоугольной формы (размером 6/3), белая гуашь, звукозапись музыкального произведения.

                  Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель) Февраль ещё называют «вьюговей», «ветренник». Как февраль называют? (ответы детей)

Сейчас мы послушаем музыкальное произведение Свиридова « Метель». (слушание музыки - дети сидят на стульях)

Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель, в то же время, опасное явление природы.

Дети, чем опасна метель? ( Если остановиться в дороге - можно замёрзнуть, сбиться с пути)

Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.

Чем же писатели и поэты могут передать состояние погоды? (словами)

Послушайте отрывок из стихотворения А.С.Пушкина:

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

 То заплачет, как дитя».

Дети, может из вас кто знает стихотворение про метель? (ребёнок читает стихотворениеИ.Никитина)

«Зашумела, разгулялась в поле непогода;

Принакрылась белым снегом гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась, не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету».

Как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину) Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель». Что можно нарисовать? (в парке много деревьев, метёт снег).

Когда сильный ветер и метель, что с деревьями бывает? (они наклоняются в сторону ветра).

Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг». Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования. Садятся за столы и выполняют работу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям обвести контур деревьев простым карандашом.

Рассматривание детских работ, их анализ детьми.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

2. Анцифирова  Н. Г.  Необыкновенное рисование // Дошкольная  педагогика.  

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в деском саду. Москва 2007г.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительный космос»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в  старшей группе   «Удивительный космос».Занятие  с использованием нетр...