Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Длинношеее животное. Жираф»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Жиленко Елена Николаевна

ЦЕЛЬ:

Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

   

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по  рисованию в старшей группе.

Составила:

Воспитатель

Жиленко Елена Николаевна

Санкт - Петербург

2015г.

Занятие по рисованию в старшей группе

на тему: «Длинношее животное. Жираф»

 ЦЕЛЬ:

Учить рисовать жирафа, воспитывать бережное отношение к живой природе, закрепить умение рисовать животных и составлять  уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Простой карандаш, цветные карандаши, листы бумаги, схема рисования жирафа, фигурки животных жарких стран.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки «Цветик-семицветик»; просмотр энциклопедий с животными, беседы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Ребята, посмотрите, что я приготовила для вас!  Это цветок, как он называется?

(Цветик-семицветик). А почему он так называется, сколько у него лепестков? Правильно ребята, и вы все знаете, что этот цветок может исполнять желания!
Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном холодно, а где всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в там.

 Итак…

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся,сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели,чтобы мы с ребятами оказались в Африке!

(Включаю фонограмму из «Красной шапочки»)

Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он знает. А теперь встаем в две команды. Первая команда травоядных животных, у кого фигурка травоядных животных встает здесь. А у кого фигурка хищника, встает напротив.

А теперь внимание, о ком эта загадка:

В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит…

(Крокодил)                    

***

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?

(Лев и львица)

***

Очень много силы в нем,
Ростом он, почти что с дом,
У него огромный нос,
Будто нос, лет тыщу рос.
(Слон)

***

Кто имеет длинный рог?
Отгадайте…

(Носорог)

 

Да ребята, много в Африке интересных животных, но есть одно очень особенное, послушайте, о ком я?

Высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев

Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!

Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим,из каких частей и как рисуют это животное (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).

(Сели за столы) Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы шли, шли, шли,
Черепашку нашли.
Наклонились, подняли -
Дальше пошли.

Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом. Сразу прорисовываем пятна на шкуре жирафа (если есть ребенок, который не желает рисовать жирафа, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок цветными карандашами, и так же нарисовать пейзаж Африки, окружающей жирафа.

Подведение итогов занятия.

Рассматривание и коллективная оценка каждой работы индивидуально.

Ребята, сегодня на занятии у нас получились прекрасные жирафы, но у нашего волшебного Цветика-семицветика еще остались лепестки для исполнения наших желаний, поэтому в следующий раз мы с вами вместе решим, куда мы отправимся в путешествовать, а может быть загадаем и другое желание.

Список использованной литературы:

1. Т.С. Комарова. «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография – М: Мозайка –Синтез 2013 г.

2. Т.С. Комарова , А.И. Савенков.«Коллективное творчество детей» Москва – 1998 г.

3. Н.В.Дубровская «Приглашение к творчеству» Санкт – Петербург 2002 г.

4. Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 – 5 лет в изобразительной деятельности» Санкт – Петербург 2002 г.

5. А.С. Чаланов, С.Н. Корнилов, С.П. Куликова. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» Москва – 2000 г.

6. Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва – 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Зимняя рябина».

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе по теме «Метель»

Цель:1.Учить детей устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке и активизации творческого потенциала.2.Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...