Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

ЕФРЕМОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»

«Дымковский петушок»

 

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.

Задачи:

1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

 4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские игрушки, пластилин,картинки с изображением народных игрушек .

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка петушка.

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Отгадайте загадку

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

 

-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.

-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)

-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел. А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.

-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).

Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)

А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.

2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.

3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.

4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком

5. Получился кружок.

6. А теперь вы попробуйте сделать так же.

Физминутка

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя) выполняют работу.

Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.

Петушок : - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!

Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков, а в цыпляток.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Петушок»Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1.06 МБ
Файл foto.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»

«Дымковский петушок»

Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.

Задачи:

1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.

2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

 4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: дымковские игрушки, пластилин,картинки с изображением народных игрушек .

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка петушка.

Ход НОД:

Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.

Отгадайте загадку

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.

-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)

-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел. А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.

-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).

Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)

А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.

2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.

3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.

4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком

5. Получился кружок.

6. А теперь вы попробуйте сделать так же.

Физминутка

Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)

Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя) выполняют работу.

Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.

Петушок : - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!

Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков, а в цыпляток.

Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Петушок»Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе

p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...

КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»

Цели:1.     Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2.     Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Занятие по лепке во второй младшей группе " Дымковская игрушка"...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Занятие по лепки во второй группе " Дымковская игрушка"...

Конспект нетрадиционное рисование во второй младшей группе _Дымковская игрушка-лошадка_

Расширить знания о дымковских игрушках, уточнить представление о процессе изготовления дымковских игрушек, обогатить эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через музыку, продолжить знакомст...