Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»
Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.
Задачи:
1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.
2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: дымковские игрушки, пластилин,картинки с изображением народных игрушек .
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка петушка.
Ход НОД:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Отгадайте загадку
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел. А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.
-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).
- Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)
А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.
2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.
3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.
4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком
5. Получился кружок.
6. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Физминутка
Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок : - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков, а в цыпляток.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Петушок». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке во второй младшей группе «Дымковский петушок»
Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству посредством создания дымковского петуха.
Задачи:
1.Учить детей лепить петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.
2. Закреплять умение лепить птицу из целого куска пластилина, дополняя изделие деталями путём налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста; заглаживать поверхность игрушки, пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.
3. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
4. Воспитывать у детей у детей интерес и уважение к народным промыслам.
Материал: дымковские игрушки, пластилин,картинки с изображением народных игрушек .
Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка петушка.
Ход НОД:
Дети стоят в кружке рядом с воспитателем.
Отгадайте загадку
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
-Правильно, петушок, он сегодня пришел к нам в гости.
-Я к вам в гости летел, друзей привел. Вот они мои друзья. (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на котором стоят картинки с изображением дымковских игрушек)
-Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привел. А вам нравятся наши гости (Да). Посмотрите, чем они украшены (точками, кружочками). Молодцы.
-А у нас с вами что-то лежит на столе, давайте возьмем стульчики и посмотрим. (Дети рассаживаться за столы).
- Петушок привел к нам других петушков, но они очень грустные, почему они грустят, как вы думаете? (Потому что они не украшены). Правильно! Давайте поможем петушку и украсим его друзей. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Пластилин)
А какого он цвета? (Красный, зеленый, синий). Молодцы, вы все цвета правильно назвали. Петушка мы с вами будем украшать кружками.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
1. Возьмем кусочек пластилина в руку и оторвем от него маленький кусочек.
2. Большой кусок положим обратно на доску, а из маленького кусочка скатаем колобок.
3. Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать пластилин круговыми движениями.
4. Наш маленький колобок положим на петушка и прижмем его пальчиком
5. Получился кружок.
6. А теперь вы попробуйте сделать так же.
Физминутка
Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону) Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком) Молоток: тук-тук (хлопки руками) Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
Дети самостоятельно (если нужно то с помощью воспитателя) выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребенку и смотрит на его работу.
Петушок : - Ах, какие вы все молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Воспитатель: - А мы петушок еще и играть умеем. Так как мы еще маленькие, то превратимся не в петушков, а в цыпляток.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Петушок». Петушок прощается с ребятами и обещает им прилететь в гости еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект НОД (лепка) во второй младшей группе
p { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: "Цыпленок"...
КОНСПЕКТ По лепке во второй младшей группе № 1 по теме «Пирамидка»
Цели:1. Учить детей лепить пирамидку. Располагать кольца по величине.2. Закреплять умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять и...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Занятие по лепке во второй младшей группе " Дымковская игрушка"...

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Занятие по лепки во второй группе " Дымковская игрушка"...
Конспект нетрадиционное рисование во второй младшей группе _Дымковская игрушка-лошадка_
Расширить знания о дымковских игрушках, уточнить представление о процессе изготовления дымковских игрушек, обогатить эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников через музыку, продолжить знакомст...